Главная » Симптомы и расстройства » Сочинения ОГЭ по тексту В.Астафьева (Белогрудка). Электронные учебники по русскому языку Почему окружающие такие жестокие

Сочинения ОГЭ по тексту В.Астафьева (Белогрудка). Электронные учебники по русскому языку Почему окружающие такие жестокие

  1. (49 слов) В повести Тургенева «Ася» человечность проявил Гагин, когда взял на попечение незаконнорожденную сестру. Он же вызвал друга на откровенную беседу по поводу чувства Аси. Он понимал, что герой не женится на ней, и не настаивал. Заботливый брат лишь попытался выйти из положения так, чтобы девушке не было больно.
  2. (47 слов) В рассказе Куприна «Чудесный доктор» герой спасает от голодной смерти целую семью. Врач Пирогов случайно встречает Мерцалова и узнает о том, что его жена и дети медленно гибнут в сыром подвале. Тогда доктор дал им лекарства и деньги. В этом поступке видно высшее проявление человечности – милосердие.
  3. (50 слов) В поэме Твардовского «Василий Теркин» (глава «Два солдата») герой утешает двух стариков и помогает им по хозяйству. Хоть ему живется тяжелее, ведь Василий воюет на фронте, он не жалуется и не хватается, а помогает пожилым людям словом и делом. На войне он все равно остается почтительным и воспитанным человеком.
  4. (48 слов) В повести Шолохова «Судьба человека» герой не уподобляется жестокому врагу, а остается тем же добрым и отзывчивым Андреем Соколовым. После испытаний плена и потери семьи он усыновляет сироту и начинает новую жизнь. В этой готовности возродить мирное небо над головой и в душе я вижу проявление человечности.
  5. (44 слова) В романе Пушкина «Капитанская дочка» Пугачев сохраняет жизнь своему противнику из соображений человечности. Он видит, что Петр достоин этой милости, ведь он добр, смел и предан отечеству. Атаман судит по справедливости, отдавая должное даже врагу. В этом умении и заключается особенность порядочного человека.
  6. (42 слова) В рассказе Горького «Челкаш» вор оказывает более человечным, чем крестьянин. Гаврила готов был убить подельника ради денег, а вот Челкаш до этой низости не опустился, хоть и промышлял воровством. Он бросает добычу и уходит, так как главное в человеке – это достоинство.
  7. (42 слова) В пьесе Грибоедова «Горе от ума» Чацкий выражает свою человечность, когда вступается за права крепостных крестьян. Он понимает, что владеть людьми – это безнравственно и жестоко. В своем монологе он обличает крепостничество. Именно из-за таких совестливых дворян положение простонародья впоследствии значительно улучшится.
  8. (43 слова) В повести Булгакова «Собачье сердце» профессор принимает судьбоносное решение для человечества: он прекращает свой эксперимент, признавая, что мы не вправе так радикально вмешиваться в дела природы. Он раскаялся в своей ошибке и исправил ее. Его человечность – это усмирение гордыни ради общего блага.
  9. (53 слова) В произведении Платонова «Юшка» главный герой откладывал все деньги, чтобы помочь сироте получить образование. Его окружение не знало этого, но исправно издевалось над бессловесной жертвой. После его смерти люди узнали, почему Юшка так плохо выглядел, куда девал заработанные гроши. Но уже поздно. Зато память о его человечности жива в сердце облагодетельствованной девушки.
  10. (57 слов) В повести Пушкина «Станционный смотритель» Самсон Вырин относился ко всем проезжающим по-человечески, хоть они и вымещали на нем всю свою злобу. Однажды он приютил больного офицера и лечил его, как мог. Но тот ответил черной неблагодарностью и увез его дочь, обманув старика. Тем самым он лишил своих сыновей деда. Так что человечность нужно ценить, а не предавать.
  11. Примеры из жизни, кино, СМИ

    1. (48 слов) Недавно я прочитал в газете целую статью о том, как молодые люди спасают девушек, попавших в беду. Они бросаются на помощь к незнакомому человеку, не ожидая награды. Это и есть человечность в действии. Преступников сажают за решетку, а женщины остаются в живых, и все благодаря бескорыстным заступникам.
    2. (57 слов) Я могу вспомнить примеры человечности из личной жизни. Моему приятелю учительница помогла встать на ноги. Его мать пила, а отца не было вовсе. Мальчик и сам мог пойти по кривой дорожке, но его классная руководительница нашла его бабушку и добилась того, чтобы ученик жил у нее. Прошли годы, а он все еще помнит и навещает ее.
    3. (39 слов) В моей семье человечность взята за правило. Мои родители подкармливают птиц зимой, жертвуют деньги на операции больным детям, помогают старенькой соседке с тяжелыми сумками и оплатой коммунальных услуг. Когда я вырасту, я тоже буду продолжать эти славные традиции.
    4. (52 слова) Моя бабушка учила меня человечности с детства. Когда к ней обращались за помощью, она всегда делала все, что в ее силах. Например, она устроила на работу человека без определенного места жительства, тем самым вернув его к жизни. Ему дали служебное жилье, и вскоре он уже навещал бабушку с подарками и гостинцами.
    5. (57 слов) В журнале я прочитал, как девушка с популярным аккаунтом в социальной сети разместила там объявление незнакомки, где та искала работу. Женщине было за 50, она уже отчаялась найти место, как вдруг поступило прекрасное предложение. Благодаря этому примеру, многие люди воодушевились и стали делать добрые дела. Это и есть истинная человечность, когда личность меняет общество к лучшему.
    6. (56 слов) Мой старший товарищ учится в институте, там он записался в кружок волонтеров. Он ездил в детский дом и организовывал там утренник в честь нового года. В результате покинутые дети получили подарки и представление, а мой друг – непередаваемые эмоции. Я считаю, что в любом вузе именно так нужно учить людей человечности, давая им шанс проявить себя.
    7. (44 слова) В фильме Стивена Спилберга «Список Шиндлера» герой, несмотря на политику нацисткой Германии, принимает на работу евреев, тем самым спасая их от мученической смерти. Его действиями руководит человечность, ведь он считает, что все люди равны, все достойны жизни, и никто не может это оспаривать.
    8. (47 слов) В фильме «Отверженные» Тома Хупера преступник и злодей на деле оказывается человечным и милосердным мужчиной, который берет на себя опеку над незнакомой девочкой-сироткой. Он умудряется растить ребенка и бегать от полиции одновременно. Ради нее он идет на смертельный риск. Такая бескорыстная любовь под силу только человеку.
    9. (43 слова) В фильме Генри Хэтэуэея «Звонить Нортсайд 777» невиновный герой садится в тюрьму. Его мать тщетно пытается найти настоящих преступников. И ей совершенно бескорыстно решил помочь журналист, ввязавшись в расследование. Он в этом случае продемонстрировал свою человечность, ведь не прошел мимо чужой беды.
    10. (44 слова) Мой любимый актер Константин Хабенский тратит на благотворительность большую часть своих гонораров. Этими поступками он вдохновляет зрителей поступать по совести и помогать друг другу в беде не только словом, но и делом. Я безмерно уважаю его за это и считаю, что им движет человечность.
    11. Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Вариант 1

Жестокость - это свойство людей, не знающих жалости, доброты. Жестокосердные не способны чувствовать чужую боль, сопереживать страдающему.

Так, девчонки, одноклассницы Светки Сергеевой, «до неё даже дотрагиваться не хотели», презирали за «единственные потёртые джинсы». Они и представить себе не могли, что могла чувствовать Рыжая в тот момент, когда её «хлеб с маргарином и яйца Маринка Быкова брезгливо в сторону отодвигала».

Жестокость страшна ещё и тем, что не имеет границ. В соседней школе трое старшеклассников избили до потери сознания второклассника, который раздражал их своими очками с толстыми линзами... Разве осталось в этих подро­стках хоть что-то человеческое?

Поэтому справедливо таких, как они, называют нелюдя­ми: люди ведут себя по-другому.

Вариант 2

Жестокость - бессердечное, недоброе, грубое отношение к людям. Жестокий человек с лёгкостью причиняет страда­ния другим, не задумываясь о том, как глубоко он может ранить, как сильно может оскорбить.

Именно поэтому поступок Женьки из рассказа Е. Габовой можно назвать жестоким (предл. 31-34). Если бы на минуту мальчишка задумался о чувствах Рыжухи, то по­нял бы, что ей не меньше остальных ребят хотелось поехать на озеро, что обманом заставить её остаться на берегу в по­следний момент - это бесчеловечно, но ему было всё равно. Он просто не хотел портить свой отдых её «воем».

Меня также поразила подобная жестокость, с которой школьники в фильме «Чучело» издевались над своей свер­стницей, Леной Бессольцевой, взявшей на себя вину трусли­вого Димки Сомова и этим спасшей его от расправы одно­классников. В качестве наказания они оскорбляли её, унижали, даже били, считая себя при этом «борцами» за справедливость.

Да, страшно стать объектом издевательств сверстников. Страшно быть не таким, как все. Но ещё страшнее - оказать­ся вместе с бездушным большинством, потому что рано или поздно проснётся беспощадная совесть и покоя она не даст.

Вариант 3

Жестокость - это грубое, бесчеловечное, оскорбительное отношение к людям. Она страшна тем, что многолика, - от жестокости слов до жестокости действий.

В рассказе Е. Габовой Светке Сергеевой одноклассники дали унизительное прозвище - Рыжуха. Они её презирали не только за внешность и высокий голос, но даже и за то, что у нормального человека вызвало бы сострадание, - за бедность (предл. 1, 4). И её пение одноклассники называли «воем», да и сама она, по их мнению, была «дурой рыжей». Безжалостность ребят поражает и в эпизоде изгнания девоч­ки с теплохода (предл. 34-43). Целый класс бездушных, жестоких людей! Неужели, даже став взрослыми, они оста­нутся такими же?

Мне хотелось бы, чтобы все люди поняли, что жесто­кость неприемлема в человеческих отношениях.

Текст для работы

(I) Светку Сергееву мы не любили за то, что она рыжая, в веснушках, с грубыми волосами цвета медной проволоки, за то, что голос у неё ужасно пронзительный. (2)Жила Светка с матерью и двумя сестрёнками. (З)Одевались они понятно как - ведь едва концы с концами сводили. (4)Но наши дев­чонки трудности Рыжухи во внимание не принимали и даже дотрагиваться до неё не хотели, словно Светка прокажён­ная, презирали они её ещё и за единственные потёртые джинсы.

(5)Очень любили мы походы на озеро. (6)Все дни напро­лёт мы с Женькой рыбачили, а вечером нам половить не удавалось из-за Рыжухи.

(7) Вечером возьмёт Светка лодку, выгребет одна на сере­дину озера и начинает выть.

(8) Вернее, она пела, но мы это пением не называли. (9)Высокий голос Рыжухи раздавался далеко по озеру, и клевать у нас переставало...

(Ю)Выла Рыжуха час-полтора и, если ей казалось, что какая-нибудь песня не очень удавалась, она заводила её снова и снова.

(II) - Дура рыжая, - кривила губы Маринка Быкова. (12)- И чего она с нами прётся? (13)Выла бы себе дома.

(15) Почему-то нам с Женькой не приходило в голову по­говорить со Светкой по-человечески, попросить, чтобы она не пела над озером, не портила рыбалку. (16)Может, она и не знала, что мешает кому-то.

(17)В день последнего экзамена Нинка Пчёлкина устрои­ла запись желающих в очередной поход.

(18) Женька подошёл к Рыжухе и сказал:

(19) - Рыжуха, сделай доброе дело, а? (20)Не езди с на­ми на прогулку!

(21) - Я с вами поеду, - высоким дрожащим голосом сказала Рыжуха, - а буду отдельно.

(22) Опять отдельно от всех будет на озере выть! (23)Женька отошёл от Рыжей и прошептал мне:

(24) - В этот поход я Рыжую не пущу, или я буду не я.

(25) Он торжествующе посмотрел на Светку, словно уже выполнил обещанное...

(26) Тёплым июньским днём мы устроились на палубе те­плохода. (27)Рыжуха сидела на краю скамейки, рядом с ней - пустое пространство, потому что рядом с ней никто не садился.

(28) 3а минуту до того, как отчалить, к Рыжухе подошёл Женька.

(29) - Это твоя сумка? - спросил Женька и кивнул на допотопную сумку, в которой, наверное, бутерброды с мар­гарином и яйца лежали.

(30) - Моя, - ответила Светка.

(31) - Алле хоп! - воскликнул Женька, схватив сумку, побежал с ней по палубе, и мы услышали, как он кричит уже с причала:

(32) - Эй, Рыжая! (ЗЗ)Вон где твоя сумочка!

(34)Женька поставил сумку на пол и помчался обратно.

(35)Рыжуха сидела-сидела, потерянно глядя в пол, потом как вскочит - и к выходу: бутербродов, наверное, жалко стало. (Зб)Еле успела на берег: теплоход сразу же отчалил.

(37)Женька Светке рукой машет и орёт:

(38) - До свиданья, Рыжая! (39)Нельзя тебе на озеро, ты рыбу распугиваешь!

(41) - Прощай, подруга!

(42) - Больше не увидимся!

(43) И давай Женьку хвалить, что он так ловко с Рыжу­хой устроил...

(44) Чего девчонки радовались, я, честно говоря, не по­нял. (45)Ведь вместе со всеми Рыжуха и не бывала - неда­ром её ни на одной фотографии нет. (46)Бродила одна по лу­гам, одна у костра сидела, когда все уже по палаткам рас­ходились, ела то, что с собой из дома брала. (47)В начале похода она свои припасы на общий стол выкладывала, но её хлеб с маргарином и яйца Маринка Быкова брезгливо в сто­рону отодвигала...

(48)Теплоход ещё толком не отошёл от города, а мы о Рыжухе уже забыли. (49)Лишь на вечерней зорьке я о ней вспомнил, и в сердце ворохнулось что-то неприятное. (50)Но зато никто на озере не шумел, клевало отлично, и Женька был особенно оживлён. (51)А мне это «что-то» мешало радо­ваться...

(52)В десятый класс Рыжая не пошла. (53)Классная ска­зала, что она поступила в музыкальное училище.

(54) А ещё через пять лет я начал учиться в одном из пе­тербургских вузов и познакомился с Наташей, которая по­вела меня в Мариинку, на оперу.

(55) В первые минуты спектакля на сцене появилась рос­кошная золотоволосая красавица с белейшей кожей, благо­родной осанкой, и я не мог отвести от неё глаз. (55)Когда же она запела высоким, удивительно знакомым голосом, меня мгновенно бросило в пот.

(57)- Рыжуха! - ахнул я. (58)- Ты понимаешь, это Рыжуха! - кричу я Наташе шёпотом. (59)- Мы с ней в од­ном классе учились!

(60)- Что ты говоришь?! - всполошилась знакомая. (61)- Ты понимаешь, кто это? (62)Это же наша восходящая звезда!

(63) - Как её звать? - ещё на что-то надеясь, спросил я.

(64) - Светлана Сергеева.

(65) Весь спектакль я просидел не шелохнувшись, не по­нимая, чего больше было в моём сердце - восторга или стыда.

(66) После спектакля Наташа предложила:

(67) - Может, пойдёшь за кулисы? (68)Ей приятно будет увидеть своего одноклассника.

Нет, давай в другой раз, - скромно ответил я.

Мне меньше всего хотелось встретиться с Рыжухой с глазу на глаз.

По дороге довольно вяло я рассказывал Наташе о Светке, о том, как пела она на озере. (72)Теперь я не гово­рил, что она «выла».

(73)- Надо же! - удивлялась Наташа. (74)- С Сергее­вой в одном классе учился!

(76) Я плохо её слушал: я думал о том, что не Светка рыжая. (77)Светка оказалась золотой. (78)А рыжие мы. (79)Весь класс рыжий.

(По Е. Габовой)

В последнее время в новостях все чаще рассказывается о жестокости в среде подростков, а именно о том, как несколько человек избивают одного. И не просто бьют, а еще и снимают весь процесс на камеру. Особенно поражает, что участвуют в этом и девочки. Раньше пацаны во дворе разбирались один на один, остальные следили за честностью поединка; о девчонках и речь не шла. Считается, что так самоутверждаются слабые, забитые люди. Люди, испытавшие на себе психологическое давление. Давно доказано, что жестокость порождает ответную жестокость. Вот и получается, что подростки транслируют тот уровень жестокости, который есть на самом деле в нашем обществе.

Недавно по телевидению повторяли экранизацию рассказа Л.Толстого «После бала». Главный герой повествует о том, что один и тот же человек может быть разным в зависимости от обстоятельств. На балу старый полковник кажется рассказчику седовласым красавцем, трогательно танцующим со своей дочерью. Наутро после бала мы становимся свидетелями страшной картины. Полковник командует действиями солдат, наносящих удары по провинившемуся татарину. Спина наказанного истерзана до неузнаваемости, но полковник продолжает руководить избиением. Рассказчик шокирован, он пытается убедить себя в том, что жестокость была необходима, что не мог отец Вареньки оказаться таким страшным человеком. Потрясение от увиденного настолько сильно, что главный герой признается: после этого случая он отказался поступать на военную службу, а любовь к Вареньке постепенно пошла на убыль. Как видим, жестокость способна не только повлиять на принятие жизненных решений, но и разрушить отношения между людьми.

Три года назад мы узнали шокирующую историю о женщине, которая убила молотком 17 старух. В "Комсомольской правде" рассказ о ней вышел под заголовком "Блондинка с молотком ". Убийца нападала на бабушек и жестоко забивала их из-за денег на водку. Я не знаю, что ещё должно произойти в нашем мире, чтобы люди очнулись и вспомнили о том, что они люди, а не хищные животные.

В романе Ульяма Голдинга "Повелитель мух" показано, как легко жестокие люди берут власть в свои руки и побеждают людей разумных. Жестокость мальчиков, оказавшихся на необитаемом острове, приводит к тому, что они начинают убивать. Сначала убийство происходит случайно. Потом, почувствовав безнаказанность силу, дети уже начинают охоту на своего бывшего лидера Ральфа. В результате они сжигают остров. Если бы не прибыли взрослые спасти мальчишек, думаю, они все поубивали бы друг друга, а оставшиеся погибли бы с голода на выжженной земле.

Что такое преданность ? Преданность – это готовность пожертвовать чем-то ради чего-либо, способность в любой ситуации сохранять верность чему-либо или кому-либо, будь то идея или человек. Попробую обосновать данное мною определение этого этического понятия.

В качестве первого аргумента правильности высказанного тезиса можно привести предложение 15 из текста В.В Чаплиной. В нем описывается преданность росомахи материнскому долгу – защите своих детей. Как только её детёнышам стала угрожать опасность, она, несмотря ни на что, бросилась на защиту своего потомства.

В качестве второго аргумента, подтверждающего мою точку зрения, приведу пример из своего жизненного опыта. Я знаю двух друзей. Они вместе служили во время войны в Чечне. Однажды во время отступления одного из товарищей ранили. Он не мог двигаться и остался прикрывать отход наших войск. Вдруг рядом ложится его приятель и говорит: «Русские своих не бросают!» Вот она, настоящая преданность: несмотря на угрозу собственной жизни, остаться верным другу, не бросить его в трудную минуту.

Думаю, что приведя два аргумента, я доказал своё понимание слова «преданность». Жалко, что она редко встречается в наши дни. (Белов Никита)

Сочинение 15.3.

Думаю, что дружба – это взаимоотношения между людьми, основанное на доверии, искренности, самопожертвовании. Докажу это с помощью предложенного нам для анализа текста и своего жизненного опыта.

Например, в произведении Розы Госман речь идет о дружбе двух девушек: Ольги и Елены. Оля пишет стихи. Она сама понимает, что они не очень хорошие (1). Однако Лена их всегда хвалит (13). Но подруга неискренна: она льстит Оле, а за спиной смеется над ней (19-21). Поэтому, когда Оля узнает правду, девушки ссорятся. В этой ситуации Оля ведёт себя очень великодушно: она прощает Лену, а та, получив хороший урок, изменила отношение к увлечению Оли, и девушки возобновили дружбу (45-50).

Кроме этого, я хочу привести пример из своей жизни. Моя подруга всегда мне помогает, хранит тайны и поддерживает меня во всех начинаниях. Я тоже стараюсь отвечать ей тем же. Поэтому я считаю ее настоящим другом.

Таким образом, я доказала, что дружба строится на понимании и доверии. Роль дружбы огромна в нынешнем мире, ведь хорошо осознавать, что у тебя есть на кого положиться в трудную минуту.

(Екатерина Листишенкова)

Сочинение 15.3.

Я знаю, что дружба – это взаимоотношения между людьми, основанное на доверии, искренности, самопожертвовании. Докажу это с помощью исходного текста и своего жизненного опыта.

В произведении А. Иванова приведен пример настоящей дружбы. Овечкин готов был пожертвовать собственной жизнью, чтобы спасти друзей. Он бесстрашно прыгнул на ствол дерева и стал рубить его (45-46). Овечкин знал, на какой риск он пошел, но не остановился, а завершил свое дело (48-57).

Кроме того, я хочу привести пример из своей жизни, подтверждающий мою точку зрения. Когда у меня в жизни произошла неприятность, из-за которой я очень переживала, подруга все время была рядом, поддерживала и подбадривала меня. Я думала, что именно она помогла забыть то происшествие. Хочу выразить благодарность ей за это.

Таким образом, я доказала, что дружба действительно играет большую роль в жизни человека, на ней держится весь мир. (Екатерина Листишенкова)



Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта