Главная » Чувства и эмоции » Сценарий праздника до свидания азбука. Сценарий праздника в классе "До свидания, Азбука!". И на страницы не чихать. клянемся

Сценарий праздника до свидания азбука. Сценарий праздника в классе "До свидания, Азбука!". И на страницы не чихать. клянемся

Сценарий праздника «До свидания, Азбука!»

Кучеренко Галина Владимировна , учитель начальных классов.

Цели урока:

    прививать учащимся любовь к чтению,

    вызывать радость от общения с книгой, внимание к слову;

    развивать интеллект, творческое воображение;

    воспитывать внимательность, ответственность у учащихся;

    приучать детей к аккуратности, бережному отношению к книгам.

Оборудование: дерево с призами, ноутбук, самокат, грамоты.

Ход урока:

Учитель: Дорогие ребята! Сегодня у нас большой праздник. Мы закончили первую школьную книгу – «Русская Азбука». Совсем недавно, 1 сентября, вы переступили порог нашей школы и стали школьниками. За это время вы многому научились. Азбука познакомила вас с буквами русского алфавита. Ее страницы научили нас быть дружными, воспитанными, умеющими выполнять школьные правила:

1. Вставайте дружно всякий раз,

Когда учитель входит в класс.

2. Парта-это не кровать

И на ней нельзя лежать.

3.Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно.

1. Ответить хочешь – не шуми,

А только руку подними.

2.Учитель спросит — надо встать.

Когда он сесть позволит – сядь.

3. На уроках не болтай,

Как заморский попугай.

Учитель: К нам в гости пришел сказочный герой. Угадайте кто это?

С книжкой шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В деревянный балаган.

Как зовется эта книжка?

Как зовут того мальчишку?

(Звучит музыка из кинофильма « Приключения Буратино» )

Буратино: Ха-ха, привет! Ух, ты, сколько здесь девочек и мальчиков! А что вы здесь делаете? Учитесь? Ха-ха, а я вот нет! Я продал свой букварь и на эти деньги купил билет в кукольный театр. Вот он. Ха — ха!

Учитель: Ах ты глупенький! Чем ты хвастаешься! Ты же не умеешь читать! Ребята, Буратино плохо поступил, потому что букварь – это начало всех начал, это первый спутник на пути в огромный мир знаний. Ты лучше научись так же писать и читать, как наши ребята. Сейчас они тебе покажут и расскажут, что умеют делать, а ты иди в зал, садись и смотри.

Буратино: Ребята, чему учат в школе?

1.Ежедневно по утрам

Заниматься надо нам.

Мы с доски не сводим глаз

А учитель учит нас.

2.Ель, топор, лопата, руки-

В каждом слове слышим звуки.

Звуки эти разные:

Гласные, согласные.

3.Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать.

В темном лесу звать и аукать

И в колыбельке ребенка качать.

4.А согласные согласны

Шелестеть, шептать, свистеть,

Даже фыркать и скрипеть.

Но не хочется им петь.

5.Дружат гласные с согласной.

Составляют вместе слог.

МА и ША, а вместе Маша

К нам явилась на урок.

6.Если слоги встанут рядом

Получаются слова:

ТЫ и КВА, а вместе тыква.

СО и ВА, и так сова.

7.Соединим мы два слова

И предложение готово.

Дождь идет. Гремит гроза.

Улетела стрекоза

8. Мы знаем буквы, знаем слоги.

И постепенно понемногу

Дети исполняют песню « Чему учат в школе! »

Ученица: Мне теперь не до игрушек.

Я учусь по букварю.

Соберу свои игрушки

И Сережке подарю.

Деревянную посуду

Я пока дарить не буду.

Заяц нужен мне самой,

Ничего что он хромой.

А медведь изломан слишком

Куклу жалко отдавать.

Он отдаст ее мальчишкам

Или бросит под кровать.

Мне теперь не до игрушек.

Я учусь по букварю

Но я кажется Сережке

Ничего не подарю.

Учитель: Сегодня в гости пришли все буквы русского алфавита.

Гласные!- Здесь!

Согласные!- Здесь!

Буквы, не обозначающие звука! – Здесь!

Буратино. Буквы — значки, как бойцы на парад

В строгом порядке построены в ряд.

Каждый в условленном месте стоит

И называется все – алфавит.

(Дети рассказывают стихи.)

Абрикос, арбуз, айва-

Очень вкусные слова.

Букве Б и страх неведом:

Бой, барабан, боец, победа!

Ветер веет в чистом поле.

Волком воет он на воле.

Гриб растет среди дорожки-

Голова на тонкой ножке!

Дятел жил в дупле пустом.

Дуб долбил как долотом.

Ель на ежика похожа –

Еж в иголках, елка — тоже.

Жук упал, и встать не может,

Ждет, он кто ему поможет.

В звезде найдешь ты букву З.

И в золоте, и в розе,

В земле, алмазе, бирюзе,

Заре, земле, морозе.

Иней лег на ветви ели,

Иглы за ночь побелели.

Йод ребенок знает каждый,

Йодом врач нам раны мажет.

Кот ловил мышей и крыс,

Кролик лист капустный грыз.

Лодки по морю плывут,

Люди веслами гребут.

Мед в лесу медведь нашел-

Мало меду, много пчел.

На коне наездник мчит,

Настоящий он джигит.

Ослик был сегодня зол.

Он узнал, что он — осел.

Панцирь носит черепаха.

Прячет голову от страха.

Роет землю серый крот-

Разоряет огород.

Спит спокойно старый слон,

Стоя, спать умеет он.

Таракан живет за печкой,

То-то теплое местечко.

Ученик учил уроки,

У него в чернилах щеки.

Флот плывет к родной земле,

Флаг на каждом корабле.

Ходит по лесу хо

Хищный маленький зверек.

Цапля – важная носатая,

Целый день стоит как статуя.

Часовщик, прищурив глаз,

Чинит часики для нас.

Шалуны, прибавьте шагу!

Скорей несите мушкетеру шпагу.

Щеголь щетку уважает,

Щеткой щеголь пыль снимает.

Мягкий знак живет беспечно.

Он без кепки ходит вечно.

А упрямый твердый знак,

Кепку носит только так.

Экскаватор землю роет

Это школу детям строят.

Юнга — будущий матрос

Южных рыбок нам привез.

Вы запомнили друзья?

В алфавите я – последняя!

Ученик: Ты эти буквы заучи.

Их 3 десятка с лишком.

А для тебя они ключи.

Ко всем хорошим книжкам.

В дорогу взять не позабудь.

Ключей волшебных связку.

В любой рассказ найдешь ты путь.

Дойдешь в любую сказку.

Прочтешь ты книги о зверях,

Растениях и машинах.

Ты побываешь на морях

И на седых вершинах.

Тебе чудесные края

Откроет путь от А до Я.

Учитель: Молодцы! Посмотрите, ребята, Буратино вырастил для вас волшебное дерево, на котором выросли не монетки, а сладкие конфетки.

(Дети подходят к волшебному дереву и срывают конфеты»)

Перемена. Показ слайдов для родителей о школьной жизни их детей.

Учитель. А сейчас, ребята, мы побываем в гостях у сказки.

1. Наша задача ответить на вопросы Мудрой Совы.

    Эта девочка очень любит носить красную шапочку.

    Герои этой сказки крепко держатся друг за друга.

    В этой сказке герои хотели разбить яичко.

    Эта девочка не разрешала медведю, есть пирожки.

2. Отгадайте сказку по картинке.

  • Сестрица — Аленушка и братец — Иванушка.

    Волк и лиса.

  • Волк и семеро козлят.

    Дюймовочка.

  • Винни – Пух и его друзья.

  • Три поросенка.

    Приключения Буратино.

    Гадкий утенок.

    Крокодил Гена и его друзья.

    Карлсон, который живет на крыше.

3. Загадки от Бабы – Яги. (Отгадывают родители)

Мудрая Сова благодарит вас за правильные ответы.

Учитель: Молодцы, ребята! Но чтобы успевать в школе, нужно быть очень внимательным на уроках. Сейчас я это проверю. Мы сыграем в игру. Я буду задавать вам вопросы, если вы согласны, хлопаете 3 раза в ладоши, если не согласны, топаете 3 раза ногами. Итак, начинаем:

Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?

Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?

Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?

Кто из вас такой ловкач лучше всех играет в мяч?

Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?

Есть, ребята, между вами те, кто помогает маме?

Кто из вас, из малышей ходит грязный до ушей?

– Кто из вас сюда принёс песни, шутки, смех до слёз?

Учитель: Ребята, вот мы и закончили первую нашу книгу « Русская Азбука». На смену ей придет новая книга «Родная речь». Много интересного рассказывает нам книга, а знаете ли вы, что самая большая в мире книга находится в Америке, ее высота – три метра, а толщина – один метр. Перелистывает ее специальный электрический аппарат. Самая маленькая русская книга – это сборник басен И.А. Крылова. Книга в несколько раз меньше спичечной коробки. Конечно, еще о многом вы узнаете, но для этого нужно дружить с книгой, быть аккуратным и бережно относиться к ней.

Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем.
Про свои успехи.

Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид.
Ведь сегодня мы досрочно.
Изучили алфавит.

Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит.
Без одной запиночки!

Буквы гласные мы любим,
И всё больше с каждым днём,
Мы не просто их читаем –
Эти буквы мы поём.

Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка я строчу.
Я любую вашу книжку.
Одним махом «проглочу».

Мы простимся с Азбукой.
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем.

Учитель: Вам сегодня выдают удостоверения

В том, что азбуку прочли,

Полный курс наук прошли,

И теперь без передышки

Вы прочтете любые книжки.

Вручение удостоверений.

Подведение итогов.

Вам понравилось наше занятие? Что понравилось больше всего?

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА "ПРОЩАНИЕ С БУКВАРЁМ"
1 а
1.Много праздников прекрасных
На листках календаря,
А меж ними тоже праздник
Школьный – праздник Букваря.
1 а В 1 класс к нам приходите,
И улыбки захватите,
Научились мы читать.
Будем праздник отмечать!
1 г Почему не на уроках школьники с утра?
Почему в парадной форме
нынче детвора?
Сняли с БУКВАРЯ обложку,
и закладок нет...
Все взволнованы немножко...
В чем секрет?
Дочитали эту книгу школьники вчера,
А сегодня – день прощанья, праздник Азбуки.
1 в Сегодня, друзья, мы сюда собрались,
Чтоб доброе слово сказать
Тому, кто был другом,
Кто каждый свой час
Молчал, но учил нас трудиться.
Вначале он буквы свои показал,
Теперь мы читаем страницы!
1 б День прощанья с Азбукой.
Я с этой книжкой в первый раз
Пришел в свой первый светлый класс.
Я эту книжку полюбил,
Я в ней все буквы изучил,
И как мне радостно сказать:
"Умею я теперь читать!"
1 б Мы доброе слово сказать Азбуке
Сегодня должны все, ребята!
Давайте­ка песню подарим мы ей
Споём её вместе с друзьями.
Песня «Азбука».
(слова З.Петровой, муз. А.Островского)
Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать
Должен научиться.
Припев:
Азбука, азбука
Каждому нужна.
Нам поможет книжки
Прочитать она!

Надо буквы нам писать
Аккуратно в строчку,
Надо их запоминать
Без ошибки, точно.
Припев.
Книжки могут рассказать
Обо всем на свете.
Очень любят их читать
Взрослые и дети.
МУЗЫКА
Алиса Как красиво
Базилио Какие шарики и картинки.
Карабас –Что это здесь происходит?
Дуремар У них праздник «до свидания первая учебная книга, Азбука
Карабас значит все здесь тали грамотными. Я таких не люблю
Алиса Тише,Буратино идёт
 Буратино. (читает) Как хорошо уметь читать, не надо…..
Алиса и Базилио: Привет Буратино. Давай играть (кидают мяч и забирают Азбуку)
Буратино. А где же моя книга. ААААА (плачет)
­Не плачь, Буратино. Мы, первоклассники поможем тебе спасти Азбуку. Караб Не отдадим мы
вам ваш учебник
­Нет, отдашь, ведь учебник наш.
Карабас.Устроим соревнования. Проверим какие у вас знания.
Буратино: Ну что сразимся с командой Карабаса
Дуремар Я загадаю такое задание, они в жизни его не отгадают.
Ель, топор, лопата, руки
В каждом слове слышим звуки
Звуки эти разные,
А какие?
­ГЛАСНЫЕ, СОГЛАСНЫЕ
­Алиса: Гласные, согласные, что за наказание
Расскажите мне про слоги,
Вот моё задание.
Я читаю НЕ­ЗА­БУД­КИ
Вместе гласные с согласным
Слоги составлять не лень.
Карабас А что такое ударение?
Прочитаем по слогам
Шоколад, мука, варенье
Слог ударный слышишь сам?
Сила есть­ значит с ударением.
Базилио В конце слова «камыши»
Я поставлю букву ы
­(СМЕХ)
Мыши, лыжи, камыши
Букву и всегда пиши.
­Алиса. Буратино составь предложение. Здесь «дождь, гроза и стрекоза»
Карабас А там гремит, летит и улетает)
Буратино (дети помогают)
Дождь..(идёт). Гремит…(гроза). Улетает стрекоза.
УРА!
Карабас ­А какая первая буква алфавита? А последняя?
(азбука вырывается)

Азбука Хватит Карабас Барабас. Ребята и Буратино на все вопросы ответили.
Карабас И что вы нас теперь прогоните.
Буратино Оставайтесь и веселитесь с нами.
– В школе есть не только уроки, но и перемены. Устроим себе переменку и поиграем в игру.
­Ребята, мы сейчас будем задавать вопросы, а вы дружно, хлопая в ладоши, отвечайте:
«Это я, это я, это все мои друзья!»
или, топая ногами, говорите: «НЕТ, не я, нет, не я, нет, не все мои друзья».
1­Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?! (Это я...)
2­Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?! (Это я...)
3­Кто из вас такой ловкач, лучше всех бросает мяч?! (Это я...)
4­Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?! (Нет, не я...)
5­Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?! (Это я...)
6­Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?! (Это я...)
7­Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?! (Нет, не я...)
8­Кто, играя в волейбол, забивает в окна гол?! (Нет, не я...)
9­Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?! (Нет, не я...)
10­Кто из вас не смотрит хмуро, любит спорт и физкультуру?! (Это я...)
11­Кто из вас сюда принес песни, шутки, смех до слез?! (Это я...)
Азбука. Здравствуйте, дети
Я – Азбука. Учу читать.
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо,
И сможешь ты тогда
Любую книгу прочитать
Без всякого труда.
1 б Верным помощником в этом стала
Первая главная книжка
И первые буквы свои показала

Девчонкам она и мальчишкам
1 б ­Мы прочтём хороших книг не мало.
Пуская года пройдут и много­много дней.
Нам Азбука хорошим другом стала
Мы этот праздник посвящаем ей.
Азбука: Вас сегодня не узнать.
Стали бойко вы читать,
Очень грамотными стали,
Поумнели, возмужали.
И хочу сказать сейчас:
«Рада я, друзья, за вас»
­ Мы прочтём любые книги,
Разберёмся в словаре
Потому, что всюду буквы
Те что в азбуке.
ТАНЕЦ.
1 г. ИНСЦЕНИРОВКА
­ Мы по улице гуляем, сами вывески читаем.
Это «С» , а это «К». «Ж» ­похожа на жука.
Вот четыре буквы»ВОДА», вот ещё четыре –«МОДА»
«ВОДЫ_МОДЫ_ ЛИМОНАД»
Мы читаем всё подряд.
­Вот блестит беле снега
Слово горькое ап­те­ка
Рядом сладкие слова
Фрук­ты, пряники, халва.

­Буква вспыхнула мигая,
Загорается другая
В небе буквы встали в ряд
ЦИРК –сверкая говорят.
­А вот там игрушек много поглядеть бы по пути.
­Вот за этими домами
Там, где стрелка у ворот
И на этой стрелке самой прочитали ПЕ­РЕ­ХОД.
­ Как нам радостно сказать
Умеем м теперь читать
Ведь раньше книжку я листал
И лишь картинку понимал.
­Теперь я с буквами дружу
И прочитать могу.
Не надо маму с папой звать
Приятнее самому читать.
Танец 1 г
Азбука. Азбука, стройся! Гласные, здесь?
1 г­Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
В темном лесу звать и аукать
И в колыбельке Аленку качать,
Но не желают свистеть и ворчать.
Азбука. Согласные, здесь?
1 в ­А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
Азбука. Буквы, которые не обозначают звука, здесь?
1 в ­Буквы – значки, как бойцы на парад,
В четком равненье построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит
И называется он – алфавит!
ПЕСНЯ ­ инсценировка «33 Родные буквы»
Тридцать три родных сестрицы,
Писаных красавицы,
На одной живут странице,
А повсюду славятся!
К вам они сейчас спешат,
Славные сестрицы, ­
Очень просим всех ребят
С ними подружиться!
А, Б, В, Г, Д, Е, Ж 1 а
Прикатили на еже!
3, И, К, Л, М, Н, О 1 б
Дружно вылезли в окно!
П, Р, С, Т, У, Ф, X 1в
Оседлали петуха, ­
Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я, 1 г
Вот и все они, друзья!
Тридцать три родных сестрицы,
Писаных красавицы,
На одной живут странице,
А повсюду славятся!
Познакомьтесь с ними, дети!
Вот они ­ стоят рядком.
Очень плохо жить на свете
Тем, кто с ними не знаком
1 в ИНСЦЕНИРОВКА. Ребята, а как вы думаете, буквы всегда в алфавите живут дружно?
Однажды вот что произошло с буквами. Инсценировка сказки Александра Шибаева «Будем всегда
вместе» АВТОР«Жили­были буквы. Жили дружно, весело. Всё у них получалось.
Однажды не поладили буквы - гласные и согласные - и разошлись в разные стороны.
Сбились согласные в кучку, хотели поговорить - и никак.

Кашлянули, потом чихнули: ­ Кх! Пчх!
Зачем­то позвали кошку: ­ Кс, кс, кс! И заскучали...
Вдруг: - Тсс! Показалось им, кто­то где­то рыдает. Прислушались.
­ А­а­а! О­о­о! - кричали гласные.
Они плакали, как малые дети, и аукались: ­ Уа! Уа! Ау! Ау!..
И согласные крикнули им (вернее, хотели крикнуть, у них получилось лишь невнятное
бормотание): « БДМ ВСГД ВМСТ!» И услышали радостное, но тоже непонятное: «УЕ, ЕА, ЕЕ!»
Заключили буквы мир, снова встали рядом, внятно сказали:
«БУДЕМ ВСЕГДА ВМЕСТЕ!» И с тех пор никогда больше не разлучались.»
ФИЗМИНУТКА
­Трудно было нам с тобой вначале
Мы полгода буквы изучали.
Но теперь нам совершенно ясно,
Сто старанья были не напрасны.
­Ничего на свете лучше нет
Чем прочесть жрнал или газету.
21 столетия дети
Мы осваиваем сайты в интернете. (По парам и уходят)
1Как хорошо уметь читать!
2 Не надо к маме приставать,
3Не надо бабушку трясти:
4«Прочти, пожалуйста! Прочти!»
5Не надо умолять сестрицу:
6«Ну, почитай ещё страницу».
7Не надо звать,
Не надо ждать,
8А можно взять
И почитать!.
(музыка Буратино)
Азбука ­Буратино, а не рано ли тебе расставаться с азбукой. Ну­ка открой любую страницу и
прочитай.
Буратино: Я всё могу, да я.я……
­Что ты всё я, да я. Знаешь, что бывает с тем, кто много якает

Буратино: Нет
­ Тогда слушай.
1 б Инсценировка стихотворения «Буква Я»
Всем известно буква "Я"
В азбуке – последняя.
А известно ли кому –
Отчего и почему?
­ Неизвестно!
­ Интересно?
­ Интересно!
Ну, так слушайте рассказ!
Жили в Азбуке у нас буквы.
Жили, не тужили,
Потому что все дружили.
Где никто не ссорится –
Там и дело спорится.
Только раз
Все дело встало
Из­за страшного скандала:
Буква "Я"...
В строку не встала.
Взбунтовалась буква "Я":
– Я, – сказала буква "Я", –
Главная, заглавная!
Я хочу,
Чтобы повсюду
Впереди
Стояла я!
Не хочу стоять в ряду,
Быть желаю на виду!
Говорят ей: – Встань на место!
Отвечает: ­ Не пойду!
Я ведь вам не просто буква!
Я – местоимение!
Вы в сравнении со мной –
Недоразумение!
Недоразумение – ни более, ни менее!
Тут вся азбука пришла в страшное волнение.
Буква Ф.
– Фу­ты, ну­ты! – фыркнул "эф",
От обиды покраснев.
Буква С.
– Срам! –
Сердито "эс" сказало.
Буква В.
"Вэ" кричит:
– Воображала!
Это всякий так бы мог!
Может, я и сам предлог!
Проворчало "пэ":
– Попробуй,
Потолкуй с такой особой!

Нужен к ней подход особый!
Вдруг промямлил мягкий знак.
А сердитый твердый знак молча показал кулак.
Тише, буквы! Стыдно, знаки!
Закричали гласные!
Не хватало только драки!
А ещё согласные!
Надо раньше разобраться,
А потом уже и драться!
Мы же грамотный народ!
Буква «Я» сама поймет:
Разве мыслимое дело
Всюду «Я» совать вперед?
Ведь никто в таком письме
Не поймет ни бе ни ме!
"Я" затопала ногами:
Не хочу водиться с вами!
Буду делать все сама,
Хватит у меня ума!
Буквы тут переглянулись,
Все буквально улыбнулись,
И ответил дружный хор:
– Хорошо!
Идем на спор.
Если сможешь в одиночку
Написать хотя бы строчку –
Правда,
Стало быть,
Твоя!
– Чтобы я
Да не сумела,
Я ж не кто­нибудь
А "Я"!
Буква "Я" взялась за дело:
Целый час она
Пыхтела,
И кряхтела,
И потела –
Написать она сумела
Только:
"Я – я – я – я – я!"
Как зальется буква "ха":
– Ха – ха – ха – ха – ха – ха – ха!
"О" от смеха покатилось!
"А" за голову схватилось!
"Б" схватилось за живот...
Буква "Я" Сперва крепилась,
А потом как заревет:
– Я, ребята, виновата!
Признаю вину свою!
Я согласна встать, ребята,
Даже сзади буквы "Ю".
– Что ж, – решил весь алфавит, –
Если хочет, пусть стоит.

Дело ведь совсем не в месте,
Дело в том, что все мы вместе!
Буква "Я"Всегда была
Всем и каждому мила,
Но советуем, друзья,
Помнить местоБуквы "Я"!
ТАНЕЦ.
(Раздается плач.)
Азбука.Что такое? Что случилось?
Почему так огорчилась?
1 а Девочка.Жалко мне с тобой прощаться.
На второй год хочу остаться!
Азбука.Гляди веселее и слезы утри,
Вас столько чудесного ждет впереди.
Я пришла не одна, а со своей сестрой.
Родная речь, бери эстафету,
Веди ты детей по дорогам планеты.
Литер. Чтение 1 г
Азбука – моя сестричка –
Умная голова,
Она вас научила
Складывать слова.
Буквы, слоги и загадки
В доброй Азбуке живут.
По ступенькам, постепенно
К миру сказок вас ведут.
1 г ­Мы теперь читаем сами,
Знаем слоги и слова.
Скажем Азбуке: "Спасибо!" –
Расставаться нам пора.
1 г­Мы хотим сказать "спасибо!"
Мы тебя благодарим!
Говорим мы: "До свиданья!"
"Здравствуй", – новой книге говорим!
Библиотекарь Вручение удостоверений.
1 г. Литер. Чтение
Я добрый друг и спутник твой.
Будь, школьник, бережным со мной.
Мой чистый вид приятен,
Оберегай меня от пятен.
Мой переплёт не выгибай
И корешок не поломай.
Меня в обложку оберни,
Где взял меня – туда верни.
Запомни, я – твой лучший друг,
Но только не для грязных рук.
­ Берегите новые учебники!
1 а Настоящим человеком
Помогают книги стать.
Новых книг живые строки
Открывают путь широкий.
1 а Жить без книг мы не могли бы,

Дорог нам их вечный свет.
Книгам добрым, интересным
Всем мы классом шлем… (привет)
Азбука
Вот настал момент прощанья,
Праздник Букваря прошел.
Говорим мы: «До свиданья!»,
И до новых встреч, друзья!
Лит. чтение: До свидания! До свидания!
А на следующий год
Наша букварь научит
Тех, кто в первый класс придет!
Я желаю всем вам
Унестись в эту неведомую даль,
Научиться дружить
И в беде по могать,
И решительными быть.
песня

Мухина Ирина Алексеевна

учитель начальных классов

МБОУ «Кировская СОШ им.Г.С.С.П.М.Смирнова

1 класс
Сценарий праздника «До свидания,Азбука»

Праздник проводится после прочтения учениками первой школьной книги Азбуки. На открытое мероприятие приглашаются родители, библиотекарь для которых дети показывают, что узнали,

чему научились за период обучения грамоте. Первоклассникам предоставляется возможность

показать свои творческие возможности, дружеские взаимоотношения с одноклассниками и

ребятами постарше.
Цель- систематизировать и обобщить знания учащихся полученные при изучении азбуки.
Задачи:

создать атмосферу праздника,развивать внимание,мышление,правильную и последовательную

речь,воспитывать интерес к книге,чтению,дружеские отношения между детьми.
Действующие лица:

Первоклассники

Ведущая: учитель

Азбука,Весна: родители,учащихся 1 класса

Буратино,Незнайка: учащиеся 5 класса

Буквы: учащиеся 2 класса
Оформление: Класс празднично украшен: гирляндами,шарами,плакатами.
Форма использования мультимедиа-проектора: проецирование на экран слайдов с изображением

букв и рисунков.

Внеклассное мероприятие

«До свидания,Азбука!»
Учитель. Ребята! Сегодня у нас немного грустный,но и приятный праздник. Мы пришли прощаться с очень уважаемой,а для многих-первой в жизни,прочитанной самостоятельно,книгой- «Русской азбукой».На праздник к нам придут много гостей. Можно сказать наших друзей,так как в течении года они часто посещали нас. А некоторые из них вместе с нами учились и узнавали новое.

Давайте,вспомним,что произошло у нас в школе в первый учебный день-1 сентября.
На сцену слева выходит мама- «Русская Азбука»,справа первоклассник с букетом.

Первоклассник

Если сад цветами запестрел,

В поле колос налился пшеничный,

В огороде урожай поспел-

Значит,праздник близится отличный.

Надеваю брюки и жилет,

От волнения сердечко ноет,

Мама приготовила букет-

Подарю учительнице в школе.
Русская Азбука.

Ждет с волнением

И девчонок,и мальчишек

Книга скромная-Русская Азбука.

Среди ярких,толстых книжек

Эта книга всем нужна:

Учит грамоте она.

(обращается к первокласснику)

Хочешь многое узнать-

И зачем было идти?

Я читаю лет с пяти.

Нужен этот первый класс!

Ухожу домой сейчас,

Попрошу купить компьютер,

Буду целый день играть,

В Интернет письмо писать.
Азбука.

Подожди,не торопись,

Лучше к школе приглядись,

А уйти всегда успеешь

И включиться в Интернет.

Грамотой не овладеешь-

Подключаться толку нет:

Насмешишь весь белый свет!

Первоклассник (возмущенно):

Как же так?Ведь я читаю,

Цифры знаю,буквы знаю.
Азбука (показывает на волшебную букву Р).Эту тоже?

Первоклассник

Ну а как же?!

Скажет каждый во дворе:

Перед вами буква «Рэ».
Буква Р

Я-не рэ, не рэ,не рэ,

Хоть пишусь я во «дворе»!

Ты меня найдешь в «горах»,

«Тундре», «речке», «берегах».

Рокочу я громким громом

И реву звериным ревом-

Вот тигриным,например.

Мое имя-буква «эр»!
Первоклассник(смущенно)

Извините,я не знал,

Но я правильно читал.
(Буква Р уходит)
.

Азбука. Я пришла к вам в гости не одна. 33 родных сестрицы,писанных красавицы в одном городе живут и повсюду славятся.


          • Кто же пришел со мной вместе?
Все вместе. Буквы!

Азбука. А сейчас мы послушаем стихи,которые вы о них учили.

(Дети читают стихи,показывая рисунки «На что похожа буква».)

А. Буква А,буква А-

Алфавита голова.

Знает Вова,знает Света:

А похожа на ракету.
Б. Буква Б проснулась рано.

Буква Б-бочонок с краном,

Умывайся,будь здоров,

Богатырь Борис Бобров.

В. Словно букву В Алёна

Держит трубку телефона.
Г. Г-крючок обыкновенный,

Но в труде помощник верный.

И в косу и в кочергу

Превратить я Г смогу.
Д. Вот стоит,дымок пуская,

Буква Д-труба печная.
Е. На дворе-какая жалость!

Наша лесенка сломалась,

Наша лесенка сломалась,

Буква Е зато осталась.
Ё. Е и Ё -родные сестры.

Различить сестер не просто.

Но у буквы Ё две точки,

Словно в лесенке гвоздочки.
Ж. Если сноп,как пояском,

Подпоясать колоском,

Сноп соломы на меже

Превратиться в букву Ж.
З. З-не просто завитушка

З-пружина,крендель,стружка.
И. На калитку посмотри,

Чем она не буква И?

Между двух прямых досок

Одна легла на искосок.
К. Сигнальщик держит два флажка

С флажками он как буква К.

Л. Алфавит продолжит наш

Буква Л-лесной палаш.
М. Взявшись за руки,мы встали

И на М похожи стали.

Н. Там я букву Н найду,

Где гамак висит в саду.
О. В старом дереве дупло

Ну совсем как буква О.
П. На хоккее,на футболе

Буква П -ворота в поле.
Р. Буква Р-на мачте парус

Вдаль летит,небес касаясь.
С. Полумесяц в небе темном

Буквой С повис над домом.
Т. Молоток стучит: «Тук-тук,

Букве Т я старый друг».
У. У-сучок. В любом лесу

Ты увидишь букву У.
Ф. Все мы знаем без подсказки:

Буква Ф,как ключ от сказки.

Никогда его у нас

Не отнимет Карабас.
Х. Буква Х все ходит,ходит,

Места словно не находит.
Ц. Стул чинил сегодня мастер,

Клеил он его и красил.

Мастер стул перевернул,

Стал на Ц похожим стул.
Ч. Да,вы правильно решили:

Ч мы пишем как четыре,

Только с цифрами,друзья,

Буквы путать нам нельзя.
Ш. На что похожа буква Ш?

На зубья этого ковша.
Щ. Буква Щ поможет нам

Чистить зубы по утрам.
Ъ. Из ведра не просто так

Нам воды напиться:

Нужен ковшик-твердый знак,

Чтобы не облиться.
Ы. Вот топор,полено рядом.

Получилось то,что надо.

Получилась буква Ы,

Все мы знать её должны.
Ь. Буква Р перевернулась-

Мягким знаком обернулась.
Э. Над полями в синеве

Пролетела буква Э.

Это ласточка весной

Возвращается домой.
Ю. На арене укротитель

Грозных тигров повелитель.

Он,как буква Ю,с кольцом

К тиграм грозно встал лицом.
Я. И сказала буква Я:

«Хоккеист известный я.

Шайба прямо в цель летит-

Гол!Закончен алфавит».
(Под музыку буквы уходят. Слышится стук в дверь. Появляются Незнайка и Буратино).

Незнайка. Друзья,а о нас вы не забыли? Мы тоже вместе с вами шагали по страницам «Азбуки» и тоже приготовили для вас интересные конкурсы.

Буратино. (огорченно). Я нес для вас слова,но вот беда:по дороге я упал и все слова рассыпались.

Учитель. Не волнуйся, Буратино, ребята соберут из слогов слова.

(Буратино раздает вам ребятам конверты со слогами.)

РО ТА ЧУ ЩА СВЕ КРИ ЩУ ЧА

(роща,свеча,кричу,щука.)
2 ряд:
ТУ КРУ ЧУ ПИ ЩУ ЧА КА ЩА

(Дети составляют слова из слогов.)

Буратино. Молодцы,ребята! Хорошо потрудились. А на какие правила я принёс вам слова?

(Четверо ребят-буквы Ж,И,Ш,И,-построившись «паровозиком»,выходят на сцену.)
Буквы (развернувшись,встали).ЖИ-ШИ,ЖИ-ШИ с буквой И всегда пиши.
Буква Ж. Звуки Ж и Ш всегда звучат очень твердо.

Буква И. Мягкость их обозначать брались очень многие.

Буква Ш. Пробовала буква Е,но не вышло и у нее.

Буква И. Даже сам мягкий знак не смягчил их никак.

Вторая буква И. Отказались все от них кроме доброй буквы И.

Обе буквы И. Как услышишь ЖИ и ШИ-букву И ты в них пиши.

(Буквы встают «паровозиком»,уходят со словами:

«ЖИ-ШИ,ЖИ-ШИ с буквой И всегда пиши.)
Незнайка. Надеюсь вы,друзья,не забыли,как мы с Буратино любим отгадывать загадки?

Неизвестно,как случилось,

Только буква заблудилась.

Заскочила в чей-то дом

И хозяйничает в нем!

Но едва туда вошла буква-озорница,

Очень странные дела начали твориться.

Ребята,поставьте буквы на свои места!

Ехал дядя без жилета,

Заплатил он штраф за это.

На остров налетел ураган

На пальме остался последний баран.

Куклу выронив из рук,

Маша мчится к маме:

Там ползет зеленый лук

с длинными усами.
Не учил уроки,

А играл футбол

Оттого в тетрадке

Появился гол.

Учитель. Сегодня у нас еще одна гостья

Пришла,улыбнулась-утихли метели.

Позванивать стал колокольчик капели.

Река пробудилась,растаяли льды.

Наряд белоснежный надели сады.

Взревев,за работу взялись трактора,

А птицы пропели: «Вить гнезда пора!»

(Под музыку вальса в зал входит Весна)

Весна. Правильно,ребята,Я весна,пришла поздравить вас окончанием 1 класса. Давайте немного отдохнем.(физкультминутка)

Утром стрекоза проснулась,

Потянулась,улыбнулась.

Раз-росой она умылась,

Два-изящно покружилась,

Три-нагнулась и присела,

На четыре-полетела.

У реки остановилась,

Над водою закружилась.

Весна. Ребята, давайте поможем.ёжику и белочке найти буквы.(Проводится конкурс «Найди букву»

Волшебница Азбука. Молодцы,первоклассники! Читать научились,подружились с моими буквами,умеете отгадывать загадки,составлять слова и рассказы. Умеете дружно работать с другими ребятами.

Сегодня я прощаюсь с вами,ребята,но мои буквы останутся с вами в каждой книжке на каждой страничке,в ваших тетрадках,в письмах и открытках,в афишах и на экранах телевизора. Останутся с вами и мои друзья-сказочные герои.
Дети. До свидания!До свидания!

(На сцену выходят дети,читают стихи).

В осенний день чудесный

В класс несмело мы вошли.

Азбуки(для всех подарок)

На столах своих нашли.

Вдоль картинок мы шагали,

По ступенькам-строчкам шли.

Ах,как много мы узнали!

Ах,как много мы прочли.
Был наш путь не очень долгим,

Незаметно дни бегут.

А теперь на книжной полке

Нас другие книжки ждут.

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

«Прочти,пожалуйста,прочти!»

Не надо ждать,не надо звать,

Несу букварь в просторный класс,

И дорогому букварю я говорю:

«Благодарю!Ты-книга первая моя,

На свете много книжек есть,

Все книги я смогу прочесть».

Вы прочли Азбуку до корки,

Вам по чтению-пятерка!

Позади не легкий труд

Слогового чтения...

А теперь без передышки,

Вы прочтете любые книжки...

Так что в путь,дружок!Не робей!

Не грусти!Не жалей,

Что закончил Азбуку.

Я желаю всем Вам

Унестись в эту неведомую даль,

Научится дружить...

И в беде помогать,

И решительным быть.

Внеклассное мероприятие

"Прощание с Азбукой".

учитель начальных классов МБОУ СОШ №7

Цель праздника:

Мероприятие проводится для воспитания дружбы в классном коллективе, привитие чувства благодарности, доброты. Создать условия для развития творческих способностей у детей через активную деятельность при подготовке и проведении праздника.

Задачи:

Развитие творческих способностей;

Воспитание ответственности, взаимопонимания, взаимопомощи, умения сотрудничать;

Создание атмосферы радости, удовлетворения от собственных результатов.

Наглядность: плакаты.

Оборудование: мультимедийный проектор; воздушные шары.

Зал празднично украшен, звучат мелодии школьный тематики.

Дети входят в класс под музыку "Учат в школе".

Дорогие ребята! Уважаемые родители и гости! Добрый день!
Сегодня у нас замечательный повод для встречи. Совсем недавно, 1 сентября, вы, дети, впервые переступили порог нашей школы и стали школьниками. За это время вы научились читать, считать, писать. Хотя вы еще и маленькие, но уже грамотные граждане нашей страны. А кто научил вас читать?
Читать и писать вас научила умная, интересная, занимательная книга - Азбука. Вспомните, как вы радовались, когда впервые прочитали в Азбуке сами слова. А теперь вы сможете прочитать много интересных книг, узнать из них много нового и полезного.

Народная мудрость гласит: «Азбука - к мудрости ступенька». Значит, мы поднялись на одну ступеньку выше - стали взрослее, умнее.

1 Мы сегодня очень рады

Всех приветствовать гостей.

Всех знакомых, незнакомых,

И серьезных, и веселых.

2 . Первый класс, первый класс

Пригласил на праздник вас.

Звучит песня «Учат в школе»-

Буквы разные писать
Тонким пёрышком в тетрадь

К четырем прибавить два,
По слогам читать слова
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Книжки добрые любить
И воспитанными быть
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Учитель:

Вы в школе почти целый год отучились,
Вы много успели и много узнали.
Писать и считать вы уже научились,
И первые книги свои прочитали.
А верным помощником в этом вам стала,

Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
Буквы потом сложились в слова,
Слова - в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда,
Открылся, ребята, вам сразу.

3. Знают взрослые и дети

И шахтер, и водолаз,

Что трудней всего на свете

Самый первый школьный класс.

4. До свиданья, до свиданья,

Книга первая моя.

Приходи к нам на прощанье,

Ждут тебя твои друзья.

Наконец пришла весна,
Солнышко лучится!
А нам сегодня предстоит
С Азбукой проститься!

5. Нас научила Азбука читать,
Слова на слоги разделять,
Открыла тайны книги,
К ней мы все привыкли.

6. Мы простимся с Азбукой,
И рукой помашем,
И спасибо много раз
Дружно хором скажем!

Под музыку входит Азбука

Азбука. Вот и я, мои друзья! Я вам рада очень! Слышать добрые слова Кто же не захочет!

(Обращается к учителю.)

А где же мои помощники-буквы?

Учитель. Не волнуйся, дорогая Азбука. Принимай парад букв!

Буква А. Буква А-

Алфавита голова.

Знает Вова, знает Света,

А похожа на ракету.

Буквы Б, В . В — ватрушка, Б — баранка,

Это пекарь спозаранку

Выпекает в жаркой печке

Булки, бублики, колечки.

Буквы Г, Д . Где? Когда? Всегда мы любим

Задавать вопросы людям.

Год за годом, день за днем

Г и Д — друзья во всем.

Буквы Е, Ё. Если енот в ежевику полез,

Еле спасем от иголок его.

Ежели ёж в ежевику полез,

То неизвестно еще — кто кого.

Буквы Ж, 3. Ж~ж-ж-жужжит бедняжка жук:

В сеть поймал его паук,

3-з-з-запел комар сердито,

Он задаст сейчас бандиту.

Буква И. Индюк из города идет,

Игрушку новую везет,

Игрушка не простая —

Индюшка расписная.

Буква К. Костя Лапкин пьет компот,

Клоун Ли смешит народ,

Катя лес рисует мелом —

Каждый занят важным делом.

Буква Л. Лето, ливень, листопад.

Я любой погоде рад!

Буквы М, Н, М и Н найдешь в малине,

В мине, в манке, в магазине.

Много слов — известно всем —

Не сказать без М и Н,

Буква О. О, друзья! Я так люблю

Олю, Олечку мою.

И сейчас желаю Оле

Быть отличницею в школе.

Буквы П, Р. Мы соседи в алфавите

Как красивы, посмотрите.

На двоих у нас три ножки,

Где купить для них сапожки?

Буква С С - свистит, словно свисток:

Удирайте со всех ног!


Буква Т Взял я толстую тетрадку,

Буду букву Т писать.

Буква У. Улитка просит уточку:

Закинь-ка в речку удочку.

Уточка закинула —

Уклейку рыбку вынула.

Буквы Ф, X Ф — фырчит всегда, как филин,

X — хохочет простофилей.

Но всегда дружить готов

С ними Федя Худяков.

Буквы Ц, Ч. Вы узнали Ц и Ч?

Мы примчались на мяче.

Цапля, чайка и циркач

Тоже любят игры в мяч.

Буквы Щ, Ш. Ш и Щ — родные сестры,

Различить их очень просто:

Носит Щ всегда с собой

Этот хвостик небольшой.

Буквы Ъ , Ы, Ь. Полезные мы с вами буквы,

Но есть у нас одна беда:

Бываем мы всегда строчными,

А вот большими — никогда.

Буква Э . Эхо слышно тут и там,

Эхо ходит по горам,

Эхо, спустишься сюда?

Отвечает эхо: «Да!»

Буква Ю. Юнга — будущий матрос

Южных рыбок нам привез.

А на грядке у юнната

Поспевают экспонаты.

Я (выходит вперед, начинает хвастаться).

Посмотрите на меня,

Разве я не хороша?

Не худющая, как А,

И не толстая, как Ш!

Ножку вправо отведу

К букве я соседней,

Не хочу теперь в ряду

Я стоять последней.

( Обращаясь к Азбуке)

Книжка первая моя,

Пожалей ты букву Я,

Разреши минут хоть пять

Первой в азбуке стоять!

Азбука Ай-ай-ай, мне очень стыдно

И за алфавит обидно.

Как ты можешь, буква Я,

Подводить сейчас меня?

В алфавите всем известно:

Хвастунишкам тут не место!

Знают буквы все отлично:

Якать просто неприлично.

Буквы людям все нужны,

Этим буквы и дружны.

Дело тут совсем не в месте.

Все буквы. Дело в том, что все мы вместе!

Буква Я становится в строй.

Азбука: Молодцы, ребята! Ни одной буквы не забыли, все назвали правильно.

За ребят я очень рада! Вижу: учатся всему - Счёту, грамоте, письму. Хоть малы ещё на вид, Знают русский алфавит. Сколько букв в нём?

7.Букв сначала мы не знали,
Мамы сказки нам читали,
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами.

8. Я с этой книжкой в первый раз
Пришел в свой первый, светлый класс,
Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил.
И как мне радостно сказать:
"Умею я теперь читать!"

9. Спасибо, Азбука за все,

Что сделала для нас!

За слово доброе твое, за стих,

За первый твой рассказ.

Слова на слоги разбивать.

Прошли с тобой от «А» до «Я»,

И с нами будешь ты всегда!

Не надо к маме приставать.

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста, прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

«Ну, прочитай еще страницу!»

Не надо звать, не надо ждать,

Учитель.

А вы знаете, ребята не только научились читать и писать, но стали воспитанными и дружными.

Давайте сыграем в игру «Волшебные слова».

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться. Доброе …(Утро)

Если в ночь случилась встреча,

Говорим мы …(Добрый вечер)

И всегда при расставанье

Говорите... (До свиданья)

Уезжает кто-нибудь —

Пожелайте... (В добрый путь)

Попал я в дедушку мячом

И закричал: «А я при чем?»

Но, досчитав до 30,

Сказал: «Ну дедушка,..»(Прости)

Встретил Витю я, соседа,

Встреча грустная была:

На меня он, как торпеда,

Налетел из-за угла.

Но, представьте, зря от Вити

Ждал я слова ...(Извините)

Если дарят в день рожденья

Вам конфеты и печенье.

Карандаш, альбом и книжку

Или мягкую мартышку,

Не молчи, как в речке рыба,

Говори друзьям ...(Спасибо)

Азбука:
Спасибо, друзья! Я очень рада встрече с такими умными, дружными детьми. Многих детей научила я читать и писать.


Песня «Если с книгой дружишь ты»

(На мотив песни « Если с другом вышел в путь»)

1 Если с книгой дружишь ты,

Если с книгой дружишь ты-

Веселей живётся.

А без книги, ты пойми,

А без книги, ты пойми,

Всё трудней даётся.

Припев : Что мне А, что мне Б,

Что мне А,Б,В,Г,Д,

Когда я знаю буквы все.

2. На уроках я всегда,

На уроках я всегда

Отвечаю чётко.

Книга верная моя,

Книга верная моя,

Мне во всём подмога.

3. И скажу я вам, друзья,

И скажу я вам, друзья,-

С книгой вы дружите.

Книги - верные друзья,

Книги - верные друзья.

Книги вы любите!

Учитель . Да, дорогая Азбука. С тобою мы сегодня распрощаемся; ты остаешься в первом классе, а мы отправимся дальше по дороге знаний и открытий.

1. Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.

2.Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!

3. Разбудите меня ночью,

В самой серединочке,

Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!

4. Буквы гласные мы любим,
И все больше с каждым днем.
Мы не просто их читаем -
Эти буквы мы поем!

5.Мы ребята-семилетки,
Любим бегать и играть,
А учиться обещаем
На «4» и на «5».

6.Каждый день у нас уроки -
Лепим, красим, мастерим,
Изучаем цифры, буквы,
И по-русски говорим.

7.Любим мы решать задачи,
Кто быстрее и кто вперёд,
А задачки-то какие -
Сам профессор не поймёт.

Сценка « Что написано в тетрадке?»

1 ученик:

- А я уже могу писать! А я могу писать!

Могу тетрадку показать и даже полистать!

2 ученик:

Ого! Да ты учёным стал! Скажи, о чём ты написал?

1 ученик:

А мне откуда это знать? Я сам хотел бы знать!

Ведь я сказал- могу писать! Писать, а не читать

Загадки:

Стоит веселый, светлый дом,
Ребят проворных много в нем,
Там пишут и считают,
Рисуют и читают. (Школа)

Кулик невелик
Целой сотне велит:
То сядь да учись,
То встань, разойдись.(Школьный звонок)

Новый дом несу в руке.
Дверцы дома на замке,
Обитают в доме том
Книжки, ручки и альбом.(Портфель)

Пишет он, когда диктуют
Он и чертит, и рисует.
А сегодня вечерком
Он раскрасил мне альбом.(Карандаш)

В черном поле заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц? (Мел)

Азбука..

Викторина «Знаете ли вы героев и авторов детских книг?»

С букварем шагает в школу
Деревянный мальчуган
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
О ком эта сказка? (Буратино)

Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота,
Он известен, знаменит,
Это доктор... (Айболит из сказки К.Чуковского)

Не лежалось на окошке -
Покатился по дорожке.
Перед волком не дрожал.
От медведя убежал.
Но лисице на зубок
Все ж попался … (Колобок - герой русской народной сказки)


Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с заданиями викторины!

Девочка.

Буквы, слоги и загадки
В доброй Азбуке живут.
По ступенькам, постепенно
К миру сказок нас ведут.

Мальчик.

Мы теперь читаем сами,
Знаем слоги и слова.
Скажем Азбуке: "Спасибо!" -
Расставаться нам пора!

Девочка

Мы хотим сказать тебе "спасибо!"
Мы тебя за все благодарим!
Говорим тебе мы: "До свиданья!"
"Здравствуй", - новой книге говорим!

Азбука Ну что ж, пришла пора расстаться,

Осталось только попрощаться.

Учитель. До свидания, Азбука, до свидания. Давайте на прощанье вместе с ребятами споем песню на мотив песни «Песня Крокодила Гены»

1. Пусть бегут неуклюже

Первоклашки по лужам,

Дети в школу спешат на урок.

Даже дождь не пугает,

Если в класс приглашает,

Лучший друг наш, веселый звонок

Припев:

Мы чуть-чуть уж повзрослели,

Подросли и поумнели,

Нас теперь уж не узнать.

2. Наши книжки, тетрадки

В идеальном порядке

В выходные устали отдыхать!

Дома скучно ужасно,

Ну, а в школе прекрасно:

Припев:

Мы чуть-чуть уж повзрослели,

Подросли и поумнели,

Нас теперь уж не узнать.

Учитель: Дорогие ребята! Я поздравляю вас с первой школьной победой - вы теперь все умеете читать. Вам открыты все пути. Книги, как мудрые друзья, проводят вас в удивительный и прекрасный мир. Читая, вы будете становиться умнее, сильнее, добрее. В добрый путь!

Дети получают подарки: книги для чтения и удостоверения.

Литература :

1. festival.1september.ru/articles/521687

2. "Энциклопедия детских праздников" Е.Ю. Пиглицина

3. "Внеклассная работа в начальной школе"

Сценарий внеклассного мероприятия

«Прощание с Азбукой».

Ход праздника:

1. Добрый день! Добрый час!

Мы приветствуем всех вас!

2. Хороша сегодня школа, класс горит огнем.

Мы на праздник наш веселый всех друзей зовем.

    Заходите, проходите! День сегодня радостный!

Приглашаем всех сегодня попрощаться с Азбукой!

    Если скуку ты оставил и сомненья позади,

Если с другом не слукавил – заходи!

    Если лень свою оставил, нарушенья позади,

То смелей, скорее в двери заходи!

    Если все у вас в порядке: парты, книжки и тетрадки,

Дружба с книжкой навсегда – приглашаем вас сюда!

У! Дорогие ребята! Уважаемые родители и гости нашего праздника!

Сегодня у нас необычный день. Мы закончили первую школьную книгу. За это время первоклассники очень выросли, повзрослели, многое узнали и многому научились, испытали первые трудности и научились их преодолевать. Пролетели дни, недели, месяцы напряженного труда. Первая ступенька на лесенке знаний - это общий труд и серьезная победа. Сегодня мы пришли попрощаться с очень уважаемой, а для многих первой в жизни, самостоятельно прочитанной книгой, которая называется Азбука.

В день осенний, в день чудесный

В класс несмело мы вошли.

Азбуку – для всех подарок

На столах своих нашли.

Почему мы наш учебник Азбукой зовем,

А другие называют книгу Букварем?

Книгу, что знакомит с буквой,

Букварем назвали встарь.

В честь славянских "аз" и "буки"

Назван Азбукой букварь

Среди ярких толстых книжек

Научила нас она!

И папе с мамой не понять,

Нам в первый раз «Ау», «Уа» -

Такие трудные слова.

Быстро месяцы летели,

Промелькнул декабрь, январь,

Оглянуться не успели -

А уж солнышко вернулось

В наш любимый край.

Дочитали до конца мы

Книжку, «Азбуку» свою,

И сегодня говорим ей дружно все: «Благодарю!» (хором.)

Сценка «Аня учится»

Девочка сидит, читает Азбуку. (Приходит собака).

Аня, поиграй со мной!

Некогда, мне, Дружок, я уроки учу!

Какие уроки? Ты же маленькая. Тебе только 7 лет!

Ты, что, Дружок, я же в 1 классе учусь! (Приходит кошка).

Аня, пойдем поиграем!

Ты что, Мурка, мне некогда!

Я бросила куклы,

Сижу и молчу!

Идите, играйте –

Я буквы учу!

А сколько ты уже выучила?

33 буквы, весь алфавит.

А можно нам узнать, какие бывают буквы?

Конечно, садитесь и слушайте!

У: Сейчас скажу заветные слова – и весь алфавит появится перед нами.

Шарма, фарма, туквы, муквы,

Дети, превращайтесь в буквы.

(Дети надевают шапочки с изображением букв алфавита )

Однажды в сказочном царстве, в Буквенном государстве, в городе Алфавит случилась такая история.

У! В сказочном царстве, в Буквенном государстве, в городе Алфавит жили-были 33 буквы. И все бы у них было хорошо, если бы не одна беда, поссорились они друг с другом.

СОГЛАСНЫЕ: Нас много, мы самые главные в Алфавите.

ГЛАСНЫЕ: Подумаешь, это ничего не значит. Мы главнее.

У! Буквы так шумели, что даже всегда сдержанная Точка не выдержала и вмешалась в ссору.

ТОЧКА: Хватит! Прекратите! Пора поставить точку в этом конфликте. Вы все равны.

С: Как свистну сейчас, сразу свалишься. И не будешь тогда командовать.

В: Выйди вон, выскочка!

Ш: Шибко шустрая ты точка.

ТОЧКА: Хорошо, я уйду, а вы спросите у других. Они вам скажут тоже самое.

?: Что здесь происходит? Из-за чего шум?

У! Спросил их вопросительный знак, который проходил мимо вместе со своим другом восклицательным знаком. В ответ буквы стали кричать так громко, что понять что-либо было решительно невозможно.

!: Тихо! Замолчите! Или вы будете строго наказаны. Пусть говорит кто-нибудь один!

Б: Боюсь, бить будут, братцы.

ЗАПЯТАЯ: Извините, мне кажется, если я не ошибаюсь, я в курсе того, что здесь происходит. По-моему, они спорят, кто главнее: Гласные или Согласные.

!: Но это же глупо!

ТОЧКА: Конечно, глупо!

?: И эта причина ссоры?

!: Безобразие! Нужно стереть дебоширов со страниц нашего буквенного государства.

Ь: Нельзя ли все же как-нибудь помягче?

Ъ: Нельзя! Государству нужна твердая рука.

?: Что будем делать? Кто знает!

У! Никто не знал что ответить. Минутку, другую было тихо.

Я: Я знаю, как устранить яблоко раздора и бросить якорь дружбы! Мне все ясно! Пусть согласные произнесут название нашего города без нас, Гласных!

СОГЛАСНЫЕ: (громко) Л. Ф. В. Т.

Я: А теперь мы Гласные произнесем это слово без согласных.

ГЛАСНЫЕ: А. А. И.

Я: А теперь все вместе!

БУКВЫ (хором): АЛФАВИТ!

Я: Теперь вам все ясно!

А: Мы просто не можем друг без друга, согласны!

СОГЛАСНЫЕ: Согласны!

ГЛАСНЫЕ: И мы тоже!

ТОЧКА: Давно бы так. Наконец-то они расставили все точки.

?: Вы думаете, они поняли свою ошибку?

!: Конечно! Теперь все будет хорошо!

У! Вот так счастливо закончилась эта история!

Много с буквами хлопот,

Уж такой они народ.

Но когда с умом, толково

Их построишь в четкий ряд

– Превратятся буквы в слово

И с тобой заговорят.

Речка – быстрая волна,

Буква Р вдали видна.

Это парус там тугой

Выгибается дугой.

Палочка и палочка,

Между ними – галочка.

И понятно сразу всем -

Получилась буква М.

Н – натянутая сетка,

Сетку держат очень крепко.

Приходите к нам во двор,

Поиграем в волейбол.

Л – шалаш, что скроен ладно.

Летом там в жару прохладно.

А в шалаше, как раз для нас,

Есть на Л похожий лаз.

Потому что запятая

На плечах её сидит. (Й )

У: Ребята, что вы можете сказать об этих буквах? (самые звонкие – сонорные).

У. И вот перед нами вторая группа - “Непарных глухих”.

Дети читают стихи про буквы Ц, Ч, Щ, Х.

Вот какая буква Ц:

С коготочком на конце.

Коготок-царапка,

Как кошачья лапка.

Да, вы правильно решили:

Ч мы пишем как четыре.

Только с цифрами, друзья,

Буквы путать нам нельзя.

Щёголь щётку уважает,

Щёткой щёголь пыль счищает.

Если вещь не вычищать,

Не в чем будет щеголять!

Х – забавная игрушка,

Деревянная вертушка.

Деревянная вертушка –

Ветру вольному подружка.

У! А сейчас 3 группа букв – «Йотированные звуки».

На дворе – такая жалость!-

Наша лесенка сломалась.

Наша лесенка сломалась,

Буква Е зато осталась.

Буква Е передохнула,

Как тотчас же на нее

Пара птенчиков вспорхнула –

Получилась буква Ё.

Чтобы О не укатилась,

Крепко к столбику прибью.

Ой, смотри-ка, что случилось:

Получилась ……буква Ю.

Я сказала про себя:

«Хоккеист известный Я».

Шайба точно в цель летит –

Гол! Закончен алфавит.

У! Четвертая группа букв – парные.

Буква Б проснется рано,

Буква Б – бочонок с краном.

Умывайся! Будь здоров,

Богатырь Борис Бобров.

Буква П в спортивном зале

Перекладиной назвали.

Ну-ка, милый, не ленись,

Подойди и подтянись.

Буква В видна вдали,

Красивая, витая.

Как будто крендель испекли,

Приезжих поджидая.

На листочке только строчка:

«Разбудите ночью». Точка.

На дубу листок пришпилен,

Где до ночи дремлет ф илин.

Г усь купил себе гармошку,

Но дырявую немножко.

Хорошо гармошка пела,

По-гусиному шипела.

На прямую палочку

Справа села галочка.

Там поныне и сидит –

Буквой К на нас глядит.

Д ядя Дима строит дом,

Много-много окон в нём.

Будет в каждое оконце

Улыбаться людям солнце.

Т елевизор тигр купил,

Самый лучший попросил.

Я люблю, - сказал он строго, -

Чтоб полосок было много!

З анят заклинатель змей

Звонкой музыкой своей.

А под музыку, друзья,

Затанцует и змея.

Буквой С повис над домом

Полумесяц в небе темном

Свет волшебный с неба льёт,

Сказку в гости к нам зовёт

Посмотри-ка: буква Ж

На жука похожа,

Потому что у нее

Шесть жучиных ножек.

Посмотри на букву Ш -

Буква очень хороша,

Потому что из нее

Можно сделать Е и Ё.

У. Следующая группа – это “Гласные”.

На калитку посмотри:

Чем она не буква И ?

Между двух прямых досок

Одна легла наискосок.

А – начало алфавита,

Тем она и знаменита.

А узнать ее легко:

Ноги ставит широко.

В этой букве нет угла,

О ттого она кругла.

До того она кругла,

Покатиться бы могла.

У добная буква!

Удобно в ней то,

Что можно на букву повесить пальто!

Вот топор. Полено рядом.

Получилось то, что надо:

Получилась буква Ы -

Все мы знать ее должны.

Буква Э на С дивится,

Словно в зеркало глядится:

«Сходство есть наверняка,

Только нету языка!»

У! И последняя группа, самая маленькая, это буквы, у которых нет звука.

Мягкий знак живёт беспечно,

Он без кепки ходит вечно.

А упрямый твёрдый знак

Кепку носит только так.

За ребят я очень рада!

Вижу: учатся всему.

Хоть малы еще на вид -

Знают русский АЛФАВИТ.

Все вместе рассказывают алфавит.

А, Б, В, Г, Д, Е, Е, Ж

Прикатили на еже!

З, И, Й, К, Л, М, Н, О

Дружно вылезли в окно!

П, Р, С, Т, У, Ф, Х

Оседлали петуха, -

Ц, Ч, Ш, Щ, ъ, ы, ь, Э, Ю, Я

Вот и все они, друзья!

У! Я рада, что вы, ребята, так хорошо знаете все 33 буквы. Отныне и навсегда они – ваши верные друзья и помощники. А сейчас пора моим помощникам – буквам превращаться в девочек и мальчиков.

«Шарма, фарма» - я скажу,

Покажу 5 пальчиков,

Буквы превращайтесь вновь

В девочек, в мальчиков!

У! А сейчас немного о том, как мы учились и отдыхали.

Но праздники кончаются

И наступают будни,

И день наш ученический,

Порой довольно трудный.

Входит ученик, таща за собой портфель.

Ученик: Я из школы сегодня пришёл,

Тихо сел. (Садится).

На крючок я повесил портфель

Нету сил у меня, поиграть,

Погулять, рисовать (ложится на парту)

Надо тетради достать

И писать, и писать, и писать.

Дети исполняют песню «Толи ещё будет».

Нагружать все больше нас

Стали почему–то

Нынче в школе 1 класс

Вроде института.

Нам учитель задает

С иксами задачи,

Кандидат наук и тот

Над задачей плачет.

То ли еще будет (3раза) ой, ой, ой.

А у нас стряслась беда

Сочиненье скоро

Лев Толстой в мои года

Не писал такого.

Я ложусь в 12 спать

Силы нет раздеться,

Вот бы сразу взрослым стать -

Отдохнуть от детства.

То ли еще будет (3 раза) ой, ой, ой.

У! Что же делают ученики на переменах?

Правильно отдыхают, играют и т.д.

Сценка «Кто сказал, что мы подрались?»

1: Кто сказал, что мы подрались?

2: Мы не дрались, а боролись

1: Правда, мы чуть-чуть кусались,

2: И щипались и кололись.

1: Правда, мы друг друга мяли

2: И бодались, и лягались

1: Нас конечно разнимали,

2: Мы конечно упирались.

1: Кто сказал, что это драка?

2: Правда, он мне руку стиснул,

1: Правда, я чуть-чуть заплакал,

2: Правда, я немножко взвизгнул.

1: И расстались мы поссорясь,

2: Но сначала мы боролись,

1: Драка после получилась.

У! А теперь мы покажем вам инсценировку сказки « Терем – теремок» на школьный лад.

У! Стоит терем-теремок,

Он не низок, не высок.

Есть замочек у него,

Видно, нет там никого.

Я замочек отомкну

И у терема спрошу: -

Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Нет ответа, всё молчит.

Теремок пустой стоит.

Вот сюда идет пенал.

Пенал: Ах, куда же я попал?

Вот так терем-теремок,

Он не низок, не высок.

Эй, замочек, отомкнись!

Кто живет здесь, отзовись!

Нет ответа, не слыхать.

Буду здесь жить-поживать!

У! Азбука потом пришла,

Речь такую завела.

Азбука: Стоит терем-теремок,

Он не низок, не высок.

Эй, замочек, отомкнись!

Кто живет здесь, появись!

У! Вышел на порог пенал,

Азбуку к себе позвал.

Пенал: Будем мы с тобой дружить,

Будем здесь с тобою жить!

У! Тут тетрадки прибежали,

В теремок проситься стали.

Тетради: В школе детям мы нужны,

С вами вместе жить должны!

У! В теремочке потеснились,

И тетрадки поместились.

Карандашики бегут –

В теремочке все их ждут,

Пенал крышку приоткрыл

И к себе их пригласил.

Появилась и пятерка,

А за нею и четверка –

Тоже к терему спешат,

В нем пожить они хотят.

Вдруг плетутся двойка с единицей,

В теремочке просят потесниться.

Но пенал суровый на пороге снова.

Пенал: Вы не торопитесь,

Вы нам не годитесь.

Мы сюда не пустим вас,

Убирайтесь в тот же час.

Двойка: Подождите, не спешите

Нас отсюда не гоните.

Единица: Отвернемся на минутку -

Вы поймете нашу шутку. (Изменяют 2 на 5, а 1 на 4.)

Вот теперь мы рады вам,

Заходите в гости к нам.

У! Вот замочек щелкнул,

В портфеле все примолкли.

Ждут кого-то,

и приходит школьница... (имя).

Школьница: Я портфель сейчас возьму,

В свою школу с ним пойду.

Я хочу прилежной стать

И пятерки получать!

У! А сейчас друзья, подружки

Пропоют для нас частушки.

Мы собрали пап и мам,

Но не для потехи.

Мы сегодня рапортуем про свои успехи.

Припев:

Ёлочки-сосёночки

Колкие зелёные.

Все ребята первоклашки

В Азбуку влюбленные.

Мы в нарядах нынче новых,

И у всех счастливый вид,

Ведь сегодня мы досрочно

Изучили алфавит!

Разбудите меня ночью,

В самой серединочке,

Расскажу вам алфавит

Без одной запиночки!

Тыщу слов в минуту нынче,

Как машинка, я строчу.

Я любую вашу книжку

Одним махом “проглочу”!

Любим мы решать задачи

Кто быстрей и кто вперед.

А задачи-то какие

Сам профессор не поймет.

Все науки одолеем,

Всё у нас получится,

Потому что наши мамы

С нами тоже учатся.

Что за грохот, что за шум?

Стены все качаются.

Это наши первоклашки

С азбукой прощаются.

Я с отличником дружу,

Помогать ему хожу.

Тихо рядом посижу,

А потом пример спишу

Пять часов сидела Лиза,

Нос уткнувши в телевизор.

Ну а в школе ах да ох,

У нее язык отсох.

Буквы разные писать

Что-то мне не хочется.

Лучше я пойду играть

К малышам в песочницу.

Ой, спасите, помогите,

Я боюсь идти к доске,

Сердце в пятки убежало,

Ну а где укрыться мне?

Делом важным занят я

Мух в окне считаю.

А какой идёт урок

Я не представляю.

(все) Все частушки уж пропеты

Можно хлопать начинать.

Даже можете цветами

Нас с друзьями закидать!

У! Говорят, Азбука – к мудрости ступенька. Вот мы и одолели самую трудную, самую важную, самую первую ступеньку на пути к знаниям! Азбука остаётся в 1 классе, а мы отправляемся дальше по дороге знаний и открытий.

Я с этой книжкой в первый раз

Пришел в свой первый, светлый класс,

Я эту книгу полюбил,

Я в ней все буквы изучил.

И как мне радостно сказать:

Нас сегодня не узнать:

Очень грамотными стали,

Поумнели, возмужали

И теперь без передышки

Мы прочтем любые книжки.

Она научила буквам нас,

И письму, и чтению,

Дружбе крепкой и труду,

А еще терпению.

Мы прочтем любые книги,

Разберемся в словаре,

Потому что всюду буквы

Те же, что и в Азбуке.

Позабыли мы про мячик

Не до игр нам с тобой,

Азбука нас в мир волшебный

Поведёт всех за собой!

У! А теперь немного отдохнем. Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать на них жестом, поднимая руку, как на уроке.

Кто из вас не любит скуки?

Кто здесь мастер на все руки?

Кто одежду бережет, под кровать ее кладет?

Вещи кто хранит в порядке?

Кто рвет книжки и тетрадки?

Кто из вас благодарит?

Кто спасибо говорит?

Поднимите руки, дети,

Кто слова не знает эти?

Игра "Объятия".

Ведущий говорит слова, одновременно показывает движения, в соответствии со словами. Дети повторяют движения.

Друг на друга посмотрите... (смотрят)

Руки выше поднимите... (руки вверх)

И на плечи опустите... (руки на плечи друг другу)

И покрепче все прижмитесь... (прижимаются)

За руки возьмитесь... (берутся за руки)

Крепко обнимитесь... (обнимаются)

Нос об нос потритесь дружно... (трутся носами)

А зачем вам это нужно?

Потому что это... (дружба)

А сейчас мы поможем сказочным героям вернуться в свои сказки. Я буду читать вам перепутанные названия сказок, а вы исправляйте. Вы готовы?

1. Снежная принцесса. (Снежная королева.)

2. Желтая кепочка. (Красная шапочка.)

3. Илья-царевич и Серый волк. (Иван-царевич и Серый волк.)

4. Мальчик и Карлсон. (Малыш и Карлсон.)

5. Спящая бабушка. (Спящая красавица.)

6. Стойкий железный солдатик. (Стойкий оловянный солдатик.)

7. Приключения Знайки и его друзей. (Приключения Незнайки и его друзей.)

8. Гадкий цыпленок. (Гадкий утенок.)

9. Сказка о рыбаке и рыбачке. (Сказка о рыбаке и рыбке.)

10. Конь-горбун. (Конек-Горбунок.)

11. Луковый мальчик. (Чипполино.)

12. Свеколка. (Репка.)

За все, чему ты нас учила, спасибо, азбука тебе.

Учебник закрывается

Пора с ним распроститься.

Он верным другом был для нас

Прощаясь с ним, грустит наш класс.

Но долго нам грустить нельзя

(хором): Другие книги ждут друзья!

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь,

Говорим мы:

ВСЕ: «До свиданья! До счастливых новых встреч!»

Поздравление родителей.

А сейчас подвижные игры, веселые конкурсы и, конечно же, призы



Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта