Главная » Личность » Проект совместной деятельности «Праздник пуговицы». Сценарий развлечения «Праздник пуговиц Праздник пуговиц у нас

Проект совместной деятельности «Праздник пуговицы». Сценарий развлечения «Праздник пуговиц Праздник пуговиц у нас

надежда пунегова
Сценарий развлечения «Праздник пуговиц»

Праздник пуговицы

Цель : 1. Познакомить с историей возникновения пуговицы и её разновидностях .

2. Позабавитъ детей, создать бодрое настроение;

Оборудование : пуговицы разных размеров , цветов, формы; пуговицы , вырезанные из картона для оформления музыкального зала, и для игр.

Главные герои (персонажи) : Перчаточные куклы кукольного театра -пуговица , ворона, катушка, иголка; Госпожа Пуговица и её подружка Иголка;(Ведущий.

Предшествующая работа : разучивание с детьми старшего дошкольного возраста частушек организация выставки. «Ах, эта пуговица

Объявление для родителей :

Скоро праздник скоро праздник !

Будут игры, шутки, смех.

Скоро праздник , скоро праздник ,

Приглашаем всех!

Праздник будет не простой ,

Развесёлый , озорной…

Праздник пуговиц у нас

Праздник будет просто класс !

Объявляется творческий конкурс среди семей воспитанников детского сада :

1. на самую маленькую и самую большую пуговицу ;

2. на картинку, панно из пуговиц ;

3. лучший наряд из пуговиц .

Мы Вас ждём, приходите к нам на праздник !

На ширме появляются Пуговица , Катушка и Иголка.

Ведущий : Жили - были три подружки, Жили, не тужили, Меж собой дружили! Людям помогали, Песни распевали!

(поют)

Все : Мы подружки - хохотушки

Очень весело живём,

И сейчас для вас частушки

Замечательно споём.

Иголка : Маленького роста я,

Тонкая и острая,

Носом путь себе ищу,

За собою хвост тащу.

Нитка : Ниткой все меня зовут,

Я нужна и там, и тут!

Разноцветной я бываю,

Вышиваю, пришиваю!

Пуговица ! Ай - ай - ай, ой - ой - ой,

Восхищаюсь я собой!

Всем на свете я нужна,

Просто пуговица я !

Все : Тра - ля - ля, тра - ля - ля.

(все танцуют)

Пуговица : Всё - всё - всё! Хватит танцевать

Да песни распевать,

Пора шить, вязать,

Пуговицы пришивать .

Иголка : А что ты командуешь?

Ты что - самая главная?

Пуговица : А вы не знали?

Ни туда и ни сюда!

Вы представьте - ка - пальто.

Ну. .как без пуговиц оно ?

Обойдите целый свет,

Главней меня уж точно нет!

(ходит по ширме туда - сюда)

Нитка : Ха - ха - ха! Я не могу,

Я от смеха сейчас умру!

Всех главней на свете - Я!

Нитка разноцветная!

Я бываю красной, белой,

Фиолетовой и серой,

Желтой, синей я бываю,

Все цвета на свете знаю!

Без меня никак нельзя,

Всех главней на свете - Я!

Иголка : Нет - нет - нет! Довольно ссор,

На меня вы киньте взор

На одной ноге стою,

Кого хочешь - уколю!

(колет пуговицу , нитку, те ойкают и айкают)

Ну! Ответьте, кто главней?

Кто всех острее и сильней?

Ну, конечно же, иголка,

Я бываю острой, колкой!

(все спорят : «Я самая главная.» )

Ведущий : Вот поссорились подружки

И расселись по углам,

И не слышно хохотушек,

Только вздохи тут и там!

Пуговица (грустно) : Раньше жили мы так славно,

Не хочу быть самой главной,

Надо с ниткою дружить,

Ну, а нитку вдеть в иголку,

Жить без них мне нету толку!

Нитка : Раньше жили мы так славно,

Не хочу быть самой главной.

Без подружек нету толку,

Надо вдеть в меня иголку,

Чтобы пуговку пришить ,

Скучно - скучно в ссоре жить!

Иголка : Раньше жили мы так славно!

Не хочу быть самой главной!

Уколола зря подружек,

Моих милых хохотушек,

Надо в мире с ними жить,

Вместе людям нам служить!

Нитка и пуговица (вместе) : Да, иголка, ты права,

Порознь нам никак нельзя!

Ведущий : Помирились тут подружки,

Обнялись они друг с дружкой,

И живут они, не тужат,

Людям верой - правдой служат.

Ведущий : Вот такая история приключилась с тремя подружками, но хорошо, что всё закончилось благополучно, и подружки помирились. А сегодня к нам в гости пожаловала сама госпожа Пуговкина . Встречайте её. (Заходит госпожа Пуговкина )

Пуговкина : Добрый вечер! Добрый вечер!

Рада очень нашей встрече!

Ребята, я в восторге от того, что вы устроили у себя в детском саду этот праздник ! Просто замечательно! (обращает внимание на занавески) ой! А какие у вас здесь пуговицы , разные - разные!

Ребята, а вы знаете, что пуговицы появились очень давно. Люди тогда шили себе одежду из шкур животных, делали дырочку вместо петельки и просовывали туда палочку! Это уже потом стали делать пуговицы из золота , серебра, были пуговицы и стеклянные , хрустальные. Есть пуговицы на ножках и без неё (показать сразу обе) . Я слышала, что вы знаете даже частушки про пуговицы ?

Частушки :

1. Сколько пуговиц на платье ,

Может 10, может 20,

Ну, а может 25.

2. Подарили для меня

Беленькое платьице,

А на платье в два ряда

Пуговицы светятся .

3. Два часа я одевалась

И замучалась совсем,

Я без пуговиц осталась ,

Расскажу об этом всем!

4. Оторвалася с пальто

Пуговица белая ,

Не смогла её пришить,

Что же наделала?

5. Укололся я иголкой,

Потому что помогал,

Я своей подружке Томе

Пуговички пришивать .

6. Ветер дует, ветер дует,

Ну, а мне всё ни почём,

Потому что я застёгнут

И порядочек во всём!

Пуговкина :

Замечательно, мне хочется с вами поиграть. Хотите?

Проводятся игры

1. Найди такую же пуговичку (в тазике) ;

2. Рассортировать пуговицы (из тазика - по цвету) ;

3. У кого больше?

(Берёт одну из пуговиц с окна ) . А вот эта пуговица волшебная , кажется. Точно. Здесь загадка. Поможете отгадать :

1, всех на свете обшивает, что сошьёт - не надевает.

2. одноглазая старушка узоры вышивает. (Иголка)

Пуговкина : А для чего нужна иголка? (пуговицу пришить ) Мне очень хочется пригласить мою подружку - Иголочку, на праздник , можно? Я сейчас ей позвоню.

Алло! Привет, подружка! Чем занимаешься? Скучаешь? Да ты что! Сейчас скачи к нам на праздник в детский сад ! Ждём!

Ну, а пока Иголочка идёт к нам, давайте споём песенку про ваш дружный детский сад (звучит песня «Детский сад» ).

Заходит Иголка.

Иголка :_Здравствуйте, ребята, гости, подружка! Сколько здесь ребят и у всех есть пуговицы , пришитые с помощью иголки. Ребята! Но я не всегда была такая красивая и блестящая.

Давным - давно, когда ещё не было на свете ваших бабушек и дедушек, иголки делали из камня и из рыбьей кости. Потом уже появились у богатых людей иголки из золота и серебра.

А сейчас я есть у всех в доме и я очень всем нужна, потому что я вот такая красивая и блестящая.

Пуговкина : перестань. Иголочка, мы же договорились не хвастать, давай лучше поиграем с ребятами.

Иголка :_С удовольствием!

1. (в кругу) «Береги руки»

Я иголочка - иголка Я бываю острой, колкой. Берегите ваши руки Прячьте за спину и в брюки.

2. игры с родителями

2.1. «Кто быстрее пришьёт пуговицу

3. «Чей кружок скорее соберётся?»

Пуговкина : Ой! Я так рада, что мы с тобой на этом празднике прямо всё улыбаюсь и улыбаюсь. И этот хмурый день становится таким светлым и радостным. Может, все вместе споем?

Песня «Улыбка» Появляется Ворона.

Ворона : Кар - кар - кар, я лечу

Письмецо я вам несу! (в клювике)

Пуговкина {берёт , читает): Письмецо - то от Катушки

Нашей миленькой подружки.

Присылает ниток воз,

Где ж они - то? Вот вопрос!

Ворона : Кар - кар - кар! Да вот они,

Ты скорее их бери!

Не смогла всё" донести,

Ещё слетаю!

Пуговкина :. Ну, лети! (ворона улетает)

Иголка : Что там? Что там? Покажи!

Пуговкина : Здесь катушки : раз, два, три. Много.

Иголка : 1, 2, 3, 4, 5, надо с ними поиграть.

Игры :

1. «Перенеси катушки» ;

2. «Собери клубочки» .

Пуговкина : Замечательно играли,

Но ещё не танцевали!

(общий танец)

Ворона : Кар - кар - кар! Как я устала,

Хорошо. Не опоздала!

Вот подарок принесла

Еле - еле донесла!

Пуговкина : Такой маленький!

Ворона : Зато удаленький!

Ребята! Эта катушка не простая, а волшебная! Чтобы она увеличилась надо её бросить в большую корзину и сказать волшебные слова :

«Ахалай - махалай,

Буме - беме - карабуме!

Расти катушка!» (бросают катушку в корзину, произнося волшебные слова, вытаскивают катушку среднего размера; затем бросают и вытаскивают ещё большую по размеру катушку, и на третий раз вытаскивают наибольшую катушку с сюрпризом, а в катушке - конфеты).

Дети танцуют под_весёлую музыку вместе с госпожой Пуговкиной и Иголкой .

Пуговкина и Иголка : Ну всё, ребята, нам пора прощаться. Спасибо вам за этот удивительный! праздник . До свидания! (уходят) .

Яркость и богатство впечатлений раннего детства остаются в памяти ребенка на долгие годы, а праздники вносят в жизнь особые чувства и незабываемые эмоциональные переживания, что подтверждается положительной реакцией детей, отражением впечатлений в рассказах, играх, рисунках. Но роль праздника в дошкольном учреждении не сводится только к развитию эмоциональной сферы ребенка. Этот вид музыкально-педагогической деятельности создает возможность формирования основ музыкальной культуры через обогащение музыкально-слухового опыта в процессе усвоения произведений народной, классической и современной музыки. Совершенствуются навыки исполнительской деятельности, создаются условия для творческого самовыражения детей.

В связи с этим к педагогам, осуществляющим подготовку детского праздника, его проведение и закрепление детских впечатлений, предъявляются достаточно высокие профессиональные требования: владение традиционной методикой музыкального воспитания, техникой игры на инструменте, ориентировка в современных нововведениях, собственный творческий поиск, изучение интересов детей.

Праздники, представленные в сборнике, разнообразны по формам проведения: это и утренники, и развлечения, и литературно- музыкальные действия. Эти модели отличаются друг от друга не только структурой, но и стилем поведения взрослых и детей. Предлагаемый материал направлен на то, чтобы помочь детям выразить свои чувства, переживания через песни, танцы, стихи. Музыкальный репертуар состоит из фольклора, русской классики и музыки для детей.

Не исключена возможность использования современной музыки, доступной для детского восприятия.

Сценарии написаны с учетом возрастных и психологических особенностей старшего дошкольного возраста, базируются на сюжетной основе, где основными действующими лицами становятся дети. Принципиально важным является не остановить безучастным на празднике ни одного ребенка, каждый должен получить пусть небольшую, но незаменимую роль.

В связи с этим сценарии производят впечатление довольно насыщенных, где много различных сказочных персонажей. Можно рекомендовать использовать не весь сценарий, а только отдельные фрагменты.

Тематическая направленность позволила объединить модели сценариев по временам года:

Зимние праздники включают в себя путешествия в новогоднюю сказку, встречи с Дедом Морозом и Снегурочкой, шутки, стихи о зимних забавах;

Осенние праздники - это игровые мероприятия с дарами природы, игры-путешествия в осеннюю природу;

Весенние - объединяют праздничные выступления для мам и бабушек со сказкой и встречей с солнцем, птичьим гомоном, радостью, приносимой весенним обновлением.

В настоящее время актуальной проблемой для многих музыкальных руководителей дошкольных учреждений остается обновление музыкального репертуара. Здесь может быть полезным нотное приложение сборника.

Таким образом, разработка сценариев детских музыкальных праздников является средством обновления содержания музыкального воспитания, предполагает внимание не только к личности ребенка, но и к его музыкальным интересам, проявлениям способностей, дальнейшему развитию его творческих задатков.

Надеемся, что предлагаемый материал поможет музыкальным руководителям успешно организовать практическую работу, а праздники и развлечения запомнятся детям на всю жизнь.

Сценарии праздников, развлечений и игровых программ для детей 5-6 лет

Путешествие по биографии и произведениям Агнии Львовны БартоАвтор: Ефимова Алла Ивановна, воспитатель ГБДОУ №43 г. Колпино Санкт – Петербург Описание: материал можно порекомендовать любящим родителям, воспитателям и педагогам дополнительного образования. Цель: Заинтересовать детей в творчестве А.Л. Барто. Задачи:- закрепить знания детей о стихотворениях Агнии Львовны Барто; - развивать коммуникативные способности, творческое мышление, познавательный интерес; - разучивание стихов; - воспитыват...

Сказка для детей 5-6 лет "День рождения лисичек-сестричек"Автор: Иванов Артём, воспитанник старшей группы МБУ детского сада № 45 «Яблонька» города Тольятти. Руководитель: Чернякова Галина Михайловна, учитель-логопед МБУ детский сад № 45 «Яблонька» города Тольятти Описание: Сказка написана воспитанником логопедической группы по собственному желанию. Сказку могут использовать воспитатели дошкольных образовательных учреждений, воспитатели логопедических групп и, конечно, учителя-логопеды при провед...

Сценарий праздника «День рождения детского сада»Под музыку дети выходят, становятся полукругом Ведущий: Есть одна страна на свет Не найти другой такой, Не отмечена на карте, И размер – то небольшой. Но живет в стране той славной Замечательный народ И куда не кинешь взглядом – Рядом друг с тобой идет! В той стране такой порядок: Все во власти у ребят И живут они все дружно Как семья – один отряд. Ведущий. Вы, наверно, догадались, какая это страна? Все дети. Это садик наш родной! Кирилл Много...

Сценарий спортивного праздника с родителями «По сказочным дорожкам»Автор: Мищенко Нина Михайловна, воспитатель МКДОУ детский сад № 14 «Дюймовочка», п.Михайловка, Иркутская область. Описание. Сценарий спортивного мероприятия с родителями будет интересен инструкторам по физической культуре, воспитателям детских садов, педагогам начальных классов. Цель. Укрепление через движения связей «семья – детский сад», направленных на приобщение детей и родителей к сказкам. Задачи: 1.Прививать любовь к сказка...

Сказка для дошкольников и младших школьниковНовогодняя сказка "Приключения Гены и Кати"Автор: Терентьев Никита, 10 лет, обучающийся МАУДО "Детская школа искусств №2" м.о. Кандалакшский район, Мурманская область. Руководитель: Бородкина Марина Витальевна, преподаватель МАУДО "Детская школа искусств №2" м.о. Кандалакшский район, Мурманская область. Описание: сказка придумана обучающимся МАУДО "Детская школа искусств №2". Данное произведение может быть использовано воспитателями, учителями начальны...

БЕСЕДА для детей 5-7 летНа стенде расположены картинки с птицами разделенные на три группы. Дети подходят, рассматривают картинки, не понимают, почему они разделены на группы. Воспитатель объясняет, что этих птиц разделили на три группы: первая группа зимующие (воробей, ворона, сорока, галка, синица, дятел, сойка, поползень). Они не улетают осенью в теплые страны, так как приспособились к суровому времени года и могут найти себе пропитание даже зимой. Птицам очень трудно прокормиться, корма в зи...

Рассказ про кота.Сочинение о домашнем животном на тему «Котенок Василий».Автор: Омарова Мариям 7 лет, ученица 1 "б" класса МКОУ СОШ №8 села Тахта, Ипатовского района, Ставропольского края. Педагог: Оксана Сергеевна Пронь, учитель начальных классов МКОУ СОШ №8 села Тахта, Ипатовского района, Ставропольского края. Описание: рассказ можно прочитать детям 2-9 лет. Материал может быть полезен воспитателям,педагогам, родителям, и всем кто любит кошечек. Назначение: в качестве дополнительного материала...

Стихи для детей: Лесные домишки. Ежик Желто-красный листопад... Листья кружатся, шуршат. Сквозь лесную тишину Раздается шу,шу,шу... Шелестя цветной листвой, Ежик строит дом простой. У пенечка, под зонтом Он заснет спокойным сном. Белка Юркий маленький зверек Спрыгнул с ветки на пенек. Разглядел в траве грибок, Подхватил и поволок В дом - уютное дупло, Где надежно и тепло. Мишка Косолапый бурый мишка Мастерит себе домишко. Ветки, сучья собирает, Носит в кучу, как играет. Все скорее на подмогу С...

Конспект беседы, посвященной «Дню снятия блокады» для старшего дошкольного возрастаАвтор: Ефимова Алла Ивановна, воспитатель ГБДОУ №43 г. Колпино Санкт – Петербург Описание: Материал будет полезен воспитателям, педагогам дошкольного образования и младшим школьникам. Цель: - расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда. Задачи: - Познакомить детей с жизнью людей в это время. - Развивать способность чувствовать, сопереживать, умение слушать окружающих, восп...

Автор: Александрова Александра Евгеньевна музыкальный руководитель ГБДОУ детский сад №4 Красносельского района г. Санкт-Петербурга Описание работы: предлагаю вашему вниманию сценарий спортивного праздника. Данная разработка может быть использована музыкальными руководителями и воспитателями ДОУ. Сценарий предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Знакомство со службой МЧС Ведущая образовательная область: физическое развитие и художественно-эстетическое развитие. Цель:формироват...

Сценарий спортивно- поэтического мероприятия для детей старшей группы "Мы - будущие защитники"Автор: воспитатель МБДОУ 286 г.Казани Это мероприятие приурочено к 110 годовщине со дня рождения Мусы Джалиля, татарского поэта, героя войны и Дню защитника Отечества. Использую в сценарии авторское стихотворение "Песня Джалилю". Цели: - воспитание чувств патриотизма и любви к своей Родине, - формирование представления о военной службе и обязанности каждого мужчины защищать свою Родину. -воспитание чу...

Зимние забавы в детском саду для детей 4-6 лет «Здравствуй зимушка - зима»Цель: Показать детям привлекательность зимних месяцев года; Развивать интерес к зимним видам спорта посредствам эстафет и конкурсов; Предоставить детям возможность применить двигательные умения и навыки, приобретенные детьми на занятиях физкультурой; Приобщить детей к здоровому образу жизни; Способствовать сплочению детского коллектива; Воспитывать чувство сопереживания товарищу. Зима. Здравствуйте, милые дети! За вами наб...

Рассказ о весеннем Празднике для детей дошкольного возраста Жаворонки: история и обычаиДанный материал полезен как для воспитателей, так и для учителей начальных классов. Можно использовать как для детей старшего дошкольного возраста, так и для детей младшего дошкольного возраста, с использованием иллюстраций. Цель: Приобщение детей к истокам народной культуры Задачи: - познакомить детей со старинными обычаями встречи весны. - Продолжать приобщать детей к культурным наследиям русского народа чер...

Стихи о зиме для дошкольниковАвтор: Дюганова Жанна Геннадьевна, воспитатель МДОБУ Ирбейский детский сад №1 «Золотой ключик» Описание: Данный материал можно использовать воспитателям, родителям. Цель: Знакомство со стихами о зиме. Задачи: - развивать память, речь, воображение; - воспитывать интерес к стихам о зиме; - расширять кругозор. Наша горкаК нам зима пришла в село, Снегу ветром намело. Мы на улицу пойдём И лопатки все возьмём. Я прочищу все дорожки, Чтоб ребят шагали ножки. А детишки мо...

Физкультурный досуг по ПДД в старшей группе «В стране дорожных знаков».Автор: Никифорова Валентина Ивановна, воспитатель МБДОУ 286 г. Казани. Это мероприятие рассчитано для детей дошкольного возраста на закрепление детьми знаний ПДД. Цель: формирование представлений детей о правилах дорожного движения. Задачи: закрепить знания о дорожных знаках, о безопасном поведении на улицах города, развивать внимание, координацию движений, память; зрительное, слуховое и пространственное восприятие, логичес...

Организация: МДОУ детский сад №5 «Березка»

Населенный пункт: Новосибирская область, г. Черепаново

«Ярмарка в Пуговкино»

(логопедический досуг)

Коррекционно-образовательные цели : Уточнить и расширить представление об истории появления пуговицы; Уточнять и активизировать словарь по теме, составлять предложения, подбирать слова признаки.

Коррекционно-развивающие : Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого и фонематического восприятия, тонкой и общей моторики, дыхания и правильного речевого выдоха.

Коррекционно-воспитательные : Вызвать положительное эмоциональное состояние, речевую активность у каждого ребёнка в совместной деятельности.

Оборудование : Сундук, пуговицы, чудесный мешочек, шкатулка, карусель, дерево, картинки с изображением старинных пуговиц.

Оформление : Нарисованные пуговицы, музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

1. Организационный момент .

(Играет музыка, дети входят в зал.)

Скоморох зазывала: Проходите, проходите, ярмарку нашу посетите!

А вот хозяйкой на ярмарке будет…. Кто? Отгадайте загадку!

Одеваться соберёшься-

Без меня не обойдёшься

Знают взрослые и дети

Застегну я всё на свете.

Конечно же пуговица! У каждого из вас на одежде есть эта помощница. Посмотрите.

И в гости к себе на ярмарку в «Пуговкино» нас приглашает пуговица.

2. «Сундучок историй»

Посмотрите ребята, что это? (сундучок)

Интересно, что же там внутри?

В этом чудо- сундучке

Царство сказочных вещей

Он расскажет вам о том

Как они пришли к нам в дом.

Давайте откроем и посмотрим. откуда же пришла к нам пуговица.

В далёкой древности люди делали себе одежду из шкур животных. Набрасывали шкуру на плечи и обвязывали её вокруг пояса. Но неудобной была такая одежда – распахивалась. И тогда люди стали использовать кости животных и деревянные брусочки, которые продевали в дырочки.

Шли века … Изменились застёжки. К одежде стали прикреплять просверлённые камешки, на которые набрасывали петли. Пуговицы в те далёкие времена были очень дорогой и модной вещью. Их имели только богатые люди, на своей одежде, они были настоящим украшением. Их делали из золота и серебра, а иногда из драгоценных камней. В которых просверливали дырочки.

На Руси делали пуговицы – «кляпыши», палочки из серебра обвивали золотыми нитками до тех пор, пока на одном конце не получался шарик.

Через некоторое время мастера стали использовать при изготовлении пуговиц – дерево, кость, стекло и металл. Простые люди верили, что украшенные узором пуговицы отгоняют злые силы, выполняют роль оберегов, поэтому их назвали пуговицами- от слова «пугать».

(Дети рассматривают картинки с изображением древних, самых первых пуговиц)

3. «Какая пуговица?»

Посмотрите ребята, какие здесь разные пуговицы, разными цветами, с узорами, большие и маленькие, разной формы (круглые и треугольные, овальные и квадратные, с 2-мя и 4-мя отверстиями.

(Дети берут пуговицы в руки и рассматривают)

Ребята, для чего нужны пуговице отверстия?

На что похожа пуговица?

Давайте с вами поиграем в игру «Какая пуговица»

Посмотрите эта пуговица сделана из стекла, значит какая она? (стеклянная)

Из металла?

Из кости?

Из дерева?

Из пластмассы?

Обтянутая тканью (тканевая)

- …кожей?

Есть ещё и пуговицы, которые пришиваются на форму (военную, морскую,) их называют форменные.

4. «Карусель» (гимнастика дыхания)

На ярмарке, везде пуговицы, вот даже карусель из пуговиц.

Хотите, чтобы она покрутилась? Давайте на неё подуем.

(Дети делают вдох и сильный долгий выдох, дуют на карусель, карусель крутится)

5 «Чудо дерево»

Посмотрите, что это? (дерево)

Дерево не простое, на нём вместо листочков растут пуговицы.

Давайте хором произнесём слово пуговица!

Какой первый звук в слове пуговица? («п»)

Давайте с вами придумаем слова со звуком «п». Он может быть в начале слова, в середине или в конце слова.

Кто слово назовёт, тот и пуговку сорвёт!

(Дети называют слова и срывают пуговицы, в конце игры подсчитываются пуговицы)

6. «Чудесный мешочек»

Всем конечно интересно,

Что лежит в мешке чудесном?

Каждый сможет рассказать

Стоит только в руки взять.

Я предлагаю вам достать из мешочка, что там лежит и рассказать об этом предмете(пуговице) так, чтобы каждому захотелось купить себе такую пуговицу.

(Дети составляют рассказы о пуговице: какая она по цвету, форме, из чего сделана, для чего нужна, куда можно пришить эту пуговицу.)

Молодцы!

7. «Волшебная шкатулка»

Ребята, давайте с вами посмотрим, что же в шкатулке?

(перемешанные пуговицы)

Давайте их рассортируем.

(Стеклянные, металлические, деревянные, тканевые, пластмассовые, детские)

8. «Пуговица мастерица»

Ребята, ведь пуговицу не только можно пришивать к одежде, что ещё можно сделать из пуговиц?

(Украшение, поделку, бусы, браслеты)

Я вам предлагаю сделать поделку для мамы –цветы из пуговиц.

(катушка от ниток деревянная-ваза, стебелёк из проволоки, а цветы из пуговиц.)

9. Итог занятия

Ребята, где мы сегодня с вами были? Кто главная хозяйка на ярмарке? Какие пуговицы видели? Что понравилось?

А теперь давайте расскажем стихотворение.

«Пуговица»

В пыли едва приметная,

Пуговица медная,

Ты потри её сильней

Якорь светится на ней

Может пуговица эта

На бушлате моряка

Обошла почти полсвета,

Приплыла издалека

Значит видела она

Лопоухого слона

Посещала, значит страны,

Где на ветках обезьяны

На краю огромной льдины

Танцевали ей пингвины,

У причала на рассвете

Провожали её дети

Может в бурю, у штурвала

Чуть её не оторвало

От бушлата моряка

Не схвати её рука.

Спасибо! Молодцы ребята!

Используемая литература:

1. «Музейная педагогика» из опыта методической работы А.Н. Морозова, О.В. Мельникова.

2. И. Скворцова «Логопедические игры» М. 2008.

3. О.С. Гомзяк «Развитие связной речи у шестилетних детей»

4. Г. Ванюхина «Речецветик» Екатеринбург 1993г.

Проект совместной деятельности «Праздник пуговицы».

Вид проекта : игровой, практически – ориентированный.

Участники: дети логопедической группы, родители, учитель – логопед.

Продолжительность: 4 недели.

Цель : развитие детского воображения.

Задачи: 1.Развивать предпосылки творческой деятельности (дети будут искать способы применения и использования старых, лишних в доме пуговиц).

2.Создать практический материал по развитию мелкой моторики.

3. Учить детей взаимодействию, умению слушать, помогать товарищам (культура речевого и общего поведения).

4..Развивать тактильные ощущения и мелкую моторику.

Обозначение проблемы.

Дети, помните, я обратилась к вам с просьбой принести из дома пуговицы, которые лежат у вас без дела? Их мы собрали уже довольно много. Вы их внимательно и с интересом рассматривали. Выбирали самые старинные, красивые. Узнали, что разные пуговицы используются для разных моделей одежды, а также как украшение. Что дальше будем делать с пуговицами?

Оставим в шкафу пылиться?

А может, придумаем, как с пуговицами играть?

Сделаем пособия, чтобы пальцы развивать, глаза тренировать, маски для игр. И проведем праздник пуговицы.

Работа на дом. Собрать и накопить материал.

Обшить тканью пособия. Изготовить маски.

Реализация проекта.

«Праздник пуговицы».

Подведение итогов.

Что получилось? Что нового узнали? Что развивается в новых играх?

Презентация проекта.

Кому покажем, как можно играть с пуговицами?

Причина данной разработки проекта – личный интерес автора, использование нетрадиционного материала для решения коррекционных задач.

Предполагаемый результат – развитие личностных качеств ребенка.

Достоинство – нетрадиционная форма работы, разнообразные типы заданий для детей.

Продукт. Маски. Пособие по развитию тактильных ощущений. Пособие по развитию зрительного внимания. Пособие по развитию мелкой моторики. Конспект праздника. Авторская сказка и игры – соревнования.

Приложение №1. План – схема проекта.

Приложение №2. Конспект проведения праздника.

Приложение №1.

План – схема проекта.

«Праздник пуговицы».

1. Цели, задачи.

2.Обозначение проблемы.

3.Предварительная работа:

* собрать пуговицы.

* изготовить пособия, маски.

*разработать игры.

* подготовить сказку.

4. Реализация – проведение праздника.

5. Подведение итогов.

6. Обозначить продукт деятельности.

Приложение №2.

Конспект праздника.

«Праздник пуговицы».

Праздник проводится в зале, как развлечение.

    « Сказка, про девочку Машу и простую пуговицу».

«Жила – была маленькая, как вы, девочка. Звали её Маша. Среди других игрушек была у Маши… пуговица. Да, да пуговица. Самая обыкновенная. Самая простая. Но Маша очень любила с ней играть. Особенно, когда девочке приходилось оставаться дома одной.Маша доставала свою пуговицу и придумывала с ней разные игры.

Однажды пуговица потерялась.

Долго искала её маленькая девочка. Даже загрустила, стала плохо кушать.

Тогда родители Машеньки подарили ей котёнка! Веселого, забавного шалуна. Мурзик быстро привык к новому дому. Он был очень любопытный.Он обнюхал и обследовал каждый уголок в комнате девочки. И нашел для себя очень подходящую игрушку.

Вы уже догадались, что это было?

Конечно, это нашлась Машина пуговица! Как же была рада девочка!»

Ребята, как вы думаете, остался ли котенок жить у девочки?

Мы тоже принесли из дома пуговицы и научимся с ними играть.

2. Игра - соревнование.

Дети делятся на две команды.

1.Игра «Самый зоркий».

По одному игроку от команды. Даются карточки с пуговицами. Кто быстрее найдет пуговицу, которую показывает логопед на своей карточке. Можно вызвать 2, 3 пару…

2.Игра «Самый точный».

По одному игроку от команды. Карточки с пуговицами, обшитые тканью. Кто быстрее и правильно сосчитает пуговицы на ощупь. Можно вызвать 2, 3 пары.

3.Игра «Самый ловкий».

Кто больше захватит пуговиц одной рукой в горсть. Правильно сосчитает.

По 3 -4 игрока от команды.

******************************************************************

4. Игра «И ловкие, и быстрые».

Участвуют все игроки. Каждой команде перенести свои пуговицы по одной. Кто быстрее перенесет и не уронит ни одной пуговицы.

5. Игра «Накормите птиц».

Участвуют все игроки. Среди пуговиц найти зерна хурмы или орешки, или горошинки и по одной штуке унести птичке.

3.Подведение итогов.

Детям в группу дарятся маски для подвижных игр.

Маски медвежонка, зайки, совы, щенка. (глаза – пуговицы).

4.Проведение подвижной игры по выбору детей с новыми масками .

5.Угощение.

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА «ПУГОВИЦА».

Звучит музыка П. Мориа. Появляется Фея.

На подносе: наперсток, иголка, нитки, пуговица, швейная машина , молния, Волшебная палочка

Волшебница:

Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам в гости. А знаете кто я? Я – Волшебница, но я люблю трудиться. И Вам я принесла вот эти предметы. Догадались, для чего они нужны? (это предметы для нашей одежды). Платье, которое на мне, я сшила сама. Вы подрастете и тоже научитесь красиво шить. А сейчас я немножко наколдую и оживлю наши вещи.

И вдруг в одно мгновенье иголку оживлю!

Егор:

Я иголка очень маленькая. Человек придумал меня так давно, что я даже не могу вспомнить. Сначала меня делали из кожи, бронзы или рога. Тогда у меня не было ушка. Я была похожа на шило.

Волшебница:

А когда ты стала такой, как сейчас?

Егор:

Из стали меня сделали в Китае. Вы не смотрите, что я такая маленькая и тонкая, сделать меня очень трудно. Сколько рук разных мастеров я повидала! А вы знаете, для чего я нужна? (чтобы шить). А что еще для этого нужно? (нитка).

Акробатический эпизод Егор с Настей.

Воспитательница:

Как верный паж за королем нить за иглою спешит.

Воспитательница:

Я палочкой волшебной немного покручу

И вдруг в одно мгновенье наперсток оживлю!

Тема:

Меня зовут наперсток,

Я в каждом доме есть

А сколько я умею уж вам не перечесть.

И обойтись так трудно

Вам будет без меня.

С иголкой очень дружно

Тружусь день ото дня.

В один прекрасный день неизвестный портняжка исколол себе пальцы иголкой. Она была острая и непослушная. Портняжке стало так больно, что пришлось ему обратититься к доброму доктору Швейнику. Тот посоветовал сделать колпачок, который будет защищать пальцы. Так появился я! Ах, как были рады труженики – пальцы! Они наперебой благодарили доктора, а особенно был рад указательный палец. Он стал моим лучшим другом. Сначала меня делали из рога и украшали узорами. Потом из бронзы и серебра.

Выходят пальчики: Захар, Карина, Егор, Андрей, Степа, Аня.

Пять веселых братцев гуляли по двору. Пять веселых братцев затеяли игру. Делали головками – ник-ник-ник, пальчиками ловкими – чик-чик-чик, хлопали ладошками – хлоп-хлоп-хлоп. Топали ножками – топ-топ-топ.

Я палочкой волшебной взмахну

И вдруг в одно мгновенье

Пуговицу оживлю!

Пуговица:

Одеваться соберешься – без меня не обойдешься. Я пуговица, пришла к вам из далекой древности. Сначала меня делали из просверленных камешков, на которые набрасывали петли. С появлением шелка и шерстяных тканей пуговицы стали дорогой и модной вещью. На одежде богатых людей они превращались в настоящие украшения из золота и серебра. Чтобы сделать пуговицы общедоступными, мастера стали использовать дешевые материалы – дерево, кость, стекло, металл, а позднее – пластмассу. Простые люди верили, что пуговицы отгоняют злые силы, поэтому то их и называли пуговицами от слова «пугать». До изобретения пуговиц одежду скрепляли шнуровкой, булавками, крючками. Сейчас у пуговиц появились «соперницы» – застежки, молнии и липучки.

Игра «Возьми предмет».

Дети становятся в кружок . Увидели катушку. Кому дать? Кому дать? Кому катушку поднимать?

Выйди Оля в кружок. Возьми Оля катушку. Выйди, выйди, возьми, выше катушку подними!

Воспитательница:

Я палочкой волшебной

Машину оживлю!

Сшиваю все подряд, и каждый в своем доме меня иметь бы рад.

Как-то раз давным-давно один путешественник оказался в далекой стране, где жили индейцы. Он удивился, увидев меня там, но что тут удивляться! Шитье так много значит для жизни людей, что не изобрести меня было бы просто невозможно!

Однажды портняжке надоело шить руками, и он придумал меня. Только иголка внутри мня была изогнута, а ушко было на кончике. Лишь спустя много лет я стала похожа на себя.

Воспитательница:

А теперь, ребята, давайте проверим, как внимательно вы слушали рассказы. Я буду писать вам письма с загадками, а вы отгадывайте:

Я с ушком,

В ушке том нитка.

Я остра и тонка.

Вы ответьте, из чего же

Сначала делали меня? (из кости)

2. Маленькая, кругленькая

В дырочке завязла. (иголка)

Воспитательница:

Молодцы! А я приготовила сюрприз!

Задание: собрать слово из букв – абажур .

Пляска: Пуговицы разные на петельках висят.

Пуговички разные ребяток веселят.

Мы опустим на ладошку маленькую пуговку. Мы потрогаем немножко маленькую пуговку. С пуговкою вместе встали в хоровод Пуговку цветную покажем вам – вот! Пуговички наши очень хороши! С ними мы попляшем от души!



Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта