Главная » Работа » Почему бабочки не могут жить без цветов. Бабочки не могут жить без цветов, потому что питаются нектаром. Подготовка к усвоению нового материала

Почему бабочки не могут жить без цветов. Бабочки не могут жить без цветов, потому что питаются нектаром. Подготовка к усвоению нового материала

«Легенды цветов» - И остался бы царским пленником, если бы не садовник Георгий… Красивая легенда рассказывает об астре, которая в переводе с греческого означает «звезда». Кружковое занятие по теме «Легенды о цветах». Сирень. Но царский цветок уже вырвался на волю и стал любимым в народе. Ландыш. Несколько капель упали на землю и превратились в лилии.

«Как питаются растения» - 3. Существуют растения хищники. Марена красильная. Выделяется: в атмосферу кислород как побочный продукт фотосинтеза. 1. У растений существует: Байгуватова З.З. Образуются: органические вещества для питания растений. Почвенное питание. Раффлезия Росянка Венерина мухоловка. Органические вещества. Энергия солнца.

«Как питаются животные» - Паук – крестовик бабочка комар. Вывод 1. Проверь свои знания. Питательные вещества расходуются на рост и движение организима. Схема урока. Как и чем питаются насекомые? Зубы ловчая сеть хоботок клешни ногочелюсти стрекательные клетки китовый ус. Схема пищеварения. Как питаются разные животные. Как и чем питается паук?

«Чем питаются животные» - Шимпанзе. Хомяки. Кошки- ещё одни плотоядные животные. Хомякам нельзя давать сладкую, солёную и острую пищу. Белки - травоядные животные. Белки питаются орехами и семенами, грибами и ягодами, не откажутся и от яблок. Волки. Какие фрукты шимпанзе любят больше всего? Конечно, спелые бананы! Плотоядные или хищники едят мясо.

«Как правильно питаться» - Диагностическое направление исследование питания школьников методом опроса и анкетирования. Горячее питание для всех! Чтоб расти и развиваться, нужно правильно питаться! Надо руки чисто мыть! Витаминный стол! Будь здоров всегда- День, неделю, года! Цели и задачи: Готовимся к конкурсу "Чистых тарелок".

«Рисование бабочки» - Из яиц появляются личинки, которые у бабочек называются гусеницами. Как и все насекомые, бабочки откладывают яйца. Второй вариант Бабочка из мультфильма. Многие бабочки и зимуют на стадии куколки. Мы нарисовали бабочку! Внутри куколки происходят разные метаморфозы. Стираем все вспомогательные и уже не нужные нам линии.

г. Мичуринск МОУ ООШ № 24

Цель урока:

Изучить правила поведения в природе.

Задачи урока:

1. Познакомить обучающихся с растениями и насекомыми луга.

2. Расширить и обобщить знания детей о правилах поведения на природе.

3. Совершенствовать умение анализировать, делать выводы, обобщать; развивать познавательный интерес и творческую активность детей.

4. Воспитывать экологически грамотное поведение в природе.

Знания, умения, навыки и качества, которые анализируют, приобретут, закрепят ученики в ходе урока.

В ходе урока ученики совершенствуют умения сравнивать, классифицировать, обобщать материал.

Работа по учебнику над сравнением рисунков позволяет формировать умение доказывать правильность своего мнения, отстаивать свою точку зрения, а так же способствует развитию коммуникативных навыков детей.

Необходимое оборудование и материалы.

Компьютер, мультимедийный проектор, акустическая система, презентационный урок по теме: «Почему нельзя рвать цветы и ловить бабочек?», у каждого ребенка на парте учебник, рабочая тетрадь, цветные карандаши.

Ход и содержание урока.

1.Организационный момент. (Слайд №1.)

Ребята, готовы вы к уроку?

На вас надеюсь я, друзья

Мы хороший дружный класс.

Всё получится у вас!

2. Сообщение сводки погоды.

А сейчас дежурные нашего класса сообщат нам сводку погоды на сегодняшний день. (Сегодня 6 мая, день солнечный, осадков нет, температура воздуха утром +11 градусов, ветер южно-западный умеренный.)

3. Закрепление пройденного материала.

Какие времена года вы знаете?

Какое сейчас время года?

Назовите весенние месяцы. (Слайд №2.)

Какой месяц сейчас наступил? (Слайд № 3.)

Месяц май пришел на землю,

Месяц солнца и травы,

Вся природа пробудилась:

Лес, луга, поля, сады.

4.Введение в тему урока.

Представьте себе, закрыв глаза, что вы сейчас находитесь на лугу.

Звучит музыка со звуками насекомых на лугу «Летний закат».

(Слайд №4.)

Какие звуки вы услышали, что представили? (Ответы детей.)

Ученики. Цветы, бабочки, травы.

Учитель. - А представьте, каким стал бы луг, если исчезнут цветы, бабочки, травы? (Ответ детей).

Учитель. Цветы, бабочки, травы делают окружающую нашу природу красивой.

5.Сообщение темы урока.

Сегодня мы окажемся на лугу, вспомним названия растений и насекомых луга и постараемся ответить на главный вопрос нашего урока «Почему нельзя рвать цветы и ловить бабочек?» (Слайд №5.)

6.Работа над новым материалом.

Открывается доска, на ней плакат с изображением луговых растений.

Учитель.

С удовольствием хочу

Все цветы сюда позвать,

Пусть они прекрасным видом

Землю будут украшать!

Ученик, на голове маска с изображением колокольчика.

Приглашение услышал,

И лишь солнышко взошло,

Зазвенел над нашим лугом

Тонколистый, синеглазый,

Очень нежный лепесток.

Пьет росу, склонив головку,

Как называется мой цветок?

Дети отгадывают загадку. (Слайд №6.)

7.Работа в тетради.

Учитель. - Откройте рабочие тетради на с.41. Красив ли луг?

Ученики. Нет.

Учитель. – Найдите в тетради колокольчики и раскрасьте их. (Звучит музыка из альбома «Времена года. Май.»)

Ученик, на голове маска с изображением ромашки. (Слайд №7.)

Я ромашка полевая,

Про меня все дети знают,

Растем всегда на воле,

Красивей нас нет,

Любуйтесь нами в поле,

Не рвите нас в букет!

Учитель. Раскрасьте в рабочей тетради ромашки. (Звучит музыка из альбома «Времена года. Июнь. »)

Ученик, на голове маска с изображением клевера. (Слайд №8.)

Здесь у рощицы березовой,

С колокольчиком, с ромашкой,

Где к лугам сбегает рожь,

Клевер весело цветет.

Я клевер знатный,

Сочный, нежный, ароматный.

Ученик, на голове маска с изображением одуванчика. (Слайд №9.)

На лугу там и тут

Одуванчики растут.

Мы цветем на радость людям,

Солнца жаркого привет,

Веселые, озорные,

Цветочки - желтый цвет.

Весной из листьев одуванчика,

Можно сделать салат-

Он вкусен, очень нежен,

Полезен для ребят!

(Слайд №10.) Учитель.

Звать его нам нечего,

Он и сам придет.

Расцветет доверчиво

Прямо у ворот –

Солнцем налитой лютик золотой.

Найдите лютик и раскрасьте.

8.Знакомство с насекомыми луга.

Учитель. - Ребята, стал ли теперь нарядным наш луг? (Ответы учеников)

Кого еще не хватает на нашем лугу?

Ученики. - На лугу нет насекомых.

Учитель. - А кто такие насекомые? (Слайд №11.)

Ученики. - Насекомые - это животные, у которых по 6 ног. (Слайд № 12.)

Вывод: у насекомых шесть ног. (Слайд №13.)

На нашей планете существует около 2 мил. насекомых. Они живут в почве, на земле, в воздухе и даже в воде. Все насекомые важны и нужны в природе. Они часть природы.

Каких насекомых вы видите на экране?

9.Физкультминутка с имитацией движений . (Слайд №14)

Летит жук и садится на травку.

Ползет гусеница.

Гусеница сворачивается в куколку.

Вот она превращается в бабочку.

Бабочка полетела.

Кузнечик прыгает.

А теперь стрекоза!

Утром стрекоза проснулась.


Потянулась, улыбнулась.

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре – полетела.

У реки остановилась,

Над водою покружилась. (Дети садятся за парты)

10.Продолжение знакомства с насекомыми луга.

А сейчас послушайте загадку о необычном «цветке». (Слайд «15.)

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел –

А он вспорхнул и улетел.

Что же это за «цветок».

(Слайд №16.)

Бабочки, одни из самых красивых живых существ на земле!

Они похожи на ожившие цветы, причудливость и яркость окраски их крыльев поистине сказочная. За их красоту люди дали им красивые имена: Махаон (слайд №17), Адмирал (слайд №18), Павлиний глаз (слайд №19), Перламутровка (слайд №20), Лимонница (слайд №21)

Учитель. – Почему она получила такое название?

Ученики. – Желтая, как лимон.

Учитель. – Как называется бабочка, изображенная на рисунке в вашей тетради?

Ученики. – Пестрянка. (Слайд №22.)

Учитель. – Почему ее так назвали?

Ученики. – Пестрая.

Учитель. – Раскрасьте эту бабочку в тетради.

А теперь вам нравится наш луг? (Ответы детей.)

Закройте тетради.

Давайте поселим уже знакомых нам насекомых на нашем лугу.

Бабочка (Павлиний глаз), Божья Коровка (слайд №23), пчела (слайд №24), муравей (слайд №25), кузнечик (слайд №26), стрекоза (слайд №27).

11.Инсценирование «Насекомые в природе!» (Слайд №28.)

Учитель.- Насекомые проснулись,

Тоже к солнцу потянулись,

Трудятся они весь день,

Позабыв про сон и лень.

Только Божья Коровка,

Черная головка,

Все сидит, скучает

И зевает…

Божья Коровка.

Скучно мне одной летать,

Не с кем крылышки размять.

Где же братец Муравей?

С ним мне будет веселей!

Муравей.

Здравствуй, Божья Коровка,

Черная Головка,

Девица хорошенькая –

Платьице в горошину.

Божья Коровка.

Здравствуй, братец Муравей,

Ты печаль мою развей,

Будем прыгать и играть,

Да на травке загорать.

Муравей.

Нет мне такой охоты,

У меня полно работы,

Мы – народ трудолюбивый,

Все в своих родителей,

Луг свой зорко охраняем

От гусениц – вредителей.

Муравьишки – муравьята –

Работящие ребята.

Божья Коровка.

Вот еще! Трудиться

Мне, красавице, не годится.

Себе друга поищу.

Появляется бабочка.

Божья Коровка.

Вы так весело порхаете,

Никаких забот не знаете.

Любите весело пожить,

Вот бы с вами мне дружить.

Бабочка.

Дружбе рады мы всегда,

Вот закончим только дела:

В лапках носим мы пыльцу,

От цветка летим к цветку.

Мы цветочки опыляем

И, расти им помогаем.

Божья Коровка.

С вами я не полечу,

Друзей других себе найду.

Учитель. По тропинке жук ползет,

У него усы вразлет,

Жук большой и деловитый,

У него сердитый вид.

Мы, жуки рогатые,

Мужики богатые.

Я черен, а не ворон,

Рогат, а не бык,

С крыльями, а не птица.

Учитель.

С ветки на тропинку,

С травки на былинку,

Прыгает пружинка –

Зеленая спинка.

Кузнечик.

Я - веселый кузнечик,

Зеленый, как огуречик.

Мне легко затеряться в траве, потому что я зеленого цвета, такого же, как трава.

Большой зеленый сверчок. Крылья и усики длинные. Задние лапки согнутые и тонкие. Кузнечик громко стрекочет, двигается медленно и не летает на большие расстояния, зато очень высоко прыгает.

Учитель.

Пчелки, гудут, гудут.

Пчелки, медок несут.

Пчелки, пчелки в поле идут,

Пчелки с поля медок несут.

Мала пчела, и та работает.

Божья Коровка.

Пчелочка-пчела,

А мне ты меду принесла?

Я по лугу налеталась,

Очень проголодалась!

Пчела 1.

С тобой мне некогда петь, играть,

Лечу я в поле нектар с цветов собирать.

Пчела 2.

Мед пчелы, дети, полезен

При всех болезнях,

Принять мед при простуде советую я –

И будете здоровы, мои маленькие друзья!

Учитель.

А вот ползет дождевой червяк.

Божья Коровка.

Здравствуй, дождевой Червячок –

Коричневый бочок,

Научи меня играть,

Землю носом ковырять!

Червяк.

А я совсем не играю-

Работа моя такая:

Чтобы корни всех растений

Под землей дышать могли,

Хорошенько нужно землю

Прополоть и разрыхлить.

Ну, прощай и не взыщи,

Для игр другого поищи!

Божья Коровка .

Все в работе целый день,

У меня лишь только лень.

И как видно, от меня,

Нет ни пользы, ни вреда!

Мы, тли, известные вредители,

Листоеды и грабители,

Мы летим куда хотим,

Все на свете мы едим.

Божья Коровка.

Буду природе служить день и ночь,

Деревьям, цветам и травам

Я рада всегда помочь!

(Слайд № 29.)

Насекомых берегите,

Руками не давите,

Ногами не топчите!

Насекомые в лесу много пользы принесут!

Не обижайте муравья,

Его обидеть просто,

Ведь муравьи – они совсем,

Ну, очень маленького роста!

Пусть живут пауки, бабочки, стрекозы,

Мухи, комары и мошки-

В природе все они важны,

Природе нашей насекомые нужны!

12. Работа по учебнику.

Откройте учебники на с. 34.

Рассмотрите верхний рисунок и скажите, каким вы видите луг?

Посмотрите два следующих рисунка. Что изменилось на лугу? (Пришли дети.)

Ученики составляют рассказы по рисункам №1 и №2.

Представьте, дети ушли, каким будет луг? (Высказывания учеников.)

Хотелось бы вам вернуться на такой луг? (Слайд № 30.)

13.Рефлексия. (Слайд № 31.)

- Ребята собрались отдохнуть на природе. Как вы думаете, что они могут взять с собой? Какие предметы они не должны брать с собой? (Высказывания учеников.)

Дети читают вывод (слайд № 32.)

14.Вывод.

Наблюдая за природой можно узнать многие её секреты.

А почему бабочки и цветы всегда рядом? (Ученики рассуждают.)

Почему бабочки не могут жить без цветов? (Питаются их нектаром.)

А цветы без бабочек? (Опыляют их, без этого у цветов не было бы плодов и семян.)

А теперь прочтите, как объясняет это Мудрая Черепаха в учебнике на с.35.

Дети придумали правила о том, как вести себя в природе и создали запрещающие знаки.

* Нельзя рвать цветы на лугу, в лесу. Букеты можно составлять из садовых растений, которые специально выращивают люди. (Слайд №33-35.)

* Нельзя ловить бабочек и убивать насекомых. Они не только нужны в природе, но и украшают ее. (Слайд №36-37.)

* Не разоряй муравейники. Муравьи – санитары леса. (Слайд №38.)

* Не разводи костер в лесу, на лугу, в поле. (Слайд №39.)

* Нельзя шуметь и оставлять мусор в лесу, на лугу, в поле. (Слайд №40.)

16. Аутотренинг.

Дети закрывают глаза. Учитель спокойным, мягким голосом говорит:

Я лежу в траве.

Трава мягкая, шелковистая…

Вдыхаю прекрасный аромат. Слышен стрекот кузнечиков… Слышится шуршание букашек… Мне хорошо и спокойно. Я хочу быть другом всем, всем, всем…

Но вот подул ветерок, я чувствую, что набираюсь сил, бодрости.

Я открываю глаза. У меня хорошее настроение.

Я хочу жить в мире с природой. Я буду её защитником!

17.Итог урока.

Учитель. - Так кто же догадался: «Почему нельзя рвать цветы и ловить бабочек?» (Слайд №41.)

Ученики. – Они не могут жить друг без друга.

(Слайд №42.) Видеоролик «Будь природе другом».

Давай пройдемся медленно по лугу

И «Здравствуй», - скажем, каждому цветку.

Я должен над цветами наклониться

Не для того чтоб рвать или сломать,

А для того, что бы увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать.

Дерево, цветок, трава и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

http://www. /watch? v=TalnhKy7Elc

Интегрированный урок: окружающий мир и изобразительное искусство (1 класс)

Тема: Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?

Тип урока : изучение нового материала.

Цель :

1. Познакомить обучающихся с растениями и насекомыми луга.

2. Совершенствовать умение анализировать, делать выводы, обобщать; развивать познавательный интерес и творческую активность детей.

3. Формировать эмоционально-эстетическое отношение к изображаемому, воспитывать любовь и доброту к окружающему миру и экологически грамотное поведение в природе.

4. Учить видеть красоту в природе.

5. Научить последовательно проводить работу над изображением по представлению, использовать понятие симметрии в составлении узора.

7. Развивать творческое воображение, образное восприятие объектов действительности;

Планируемые результаты учащихся:

предметные результаты:

научатся узнавать изученные природные объекты; уметь объяснять, почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек (от этого страдают беззащитные живые существа и исчезает красота природы), аккуратно работать с материалом (бумага, цветные карандаши);

получат возможность научиться: формулировать правила поведения в природе; оценивать своё поведение на лугу, выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить, видеть красоту природы.

Универсальные учебные действия:

регулятивные : осуществлять контроль по результату и способу действия, ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, место и роль человека в природе.

познавательные : произвольное речевое высказывание в устной форме о разнообразии цветов и бабочек, о необходимости сохранения природного окружения.

коммуникативные : сотрудничество при выработке общего решения в совместной деятельности, умение слушать собеседника.

1.Организационный момент. Психологическая поддержка

Ученики Мы-умные!

Мы-дружные!

Мы-внимательные!

Мы-старательные!

Мы-отлично учимся!

Всё у нас получится!

2 Закрепление пройденного материала.

Учитель: - Какой месяц сейчас наступил? (Ответы детей)

Что изменилось в природе?

3.Мотивация учебной деятельности.

Учитель: Какое время года вы любите больше?

Я предлагаю вам совершить путешествие, оказаться летом…….,а где,отгадайте загадку.

Мы по ковру идём с тобой,

Его никто не ткал,

Он разостлался сам собой,

Лежит у речки голубой

И жёлт, и синь, и ал!

Поутру росой умыт,

Раз в году косой побрит. (луг)

(Слайд 2)

4.Сообщение темы урока.

Учитель: Попробуйте определить о чём мы будем говорить на уроке? (Ответы детей)

Сегодня мы узнаем названия растений и насекомых луга и постараемся ответить на главный вопрос нашего урока «Почему нельзя рвать цветы и ловить бабочек?

(Слайд 2 - МУЗЫКА)

Учитель: Представьте себе, (закрыв глаза,) что вы сейчас находитесь на лугу. Как красив луг весной и летом. Всё вокруг зеленеет, пестреют цветы, порхают с цветка на цветок разноцветные бабочки, трещат кузнечики, жужжат пчёлы. Слышно пение птиц. Тихо переливаясь по камешкам шумит вода в речке. Трава мягкая, шелковистая. Вы вдыхаете прекрасный аромат цветов.

Какие звуки вы услышали, что представили? (Ответы детей)

Учитель: Давай пройдёмся медленно по лугу

И скажем «здравствуй» каждому цветку.

Нам надо над цветами наклониться,

Не для того, чтоб рвать или топтать,

А чтоб увидеть добрые их лица,

И доброе лицо им показать.

Многие поэты и писатели рассказывали о красоте луга в своих произведениях.

(Слайд 3) И.Соколов-Микитов «Цветы лета»

Учитель: Какие цветы писатель увидел на лугу? (Ответы детей)

Представьте, каким стал бы луг, если исчезнут цветы, бабочки, травы? (Ответы детей).

Цветы, бабочки, травы делают окружающую нашу природу красивой.

Учитель : С удовольствием хочу

Все цветы сюда позвать,

Пусть они прекрасным видом

Землю будут украшать!

(Ученик, на голове маска с изображением колокольчика.)

Приглашение услышал,

И лишь солнышко взошло,

Зазвенел над нашим лугом

Тонколистый, синеглазый,

Очень нежный лепесток.

Пьет росу, склонив головку,

Как называется мой цветок?

Дети отгадывают загадку.

(Слайд 4)

(Ученик, на голове маска с изображением ромашки.)

Я ромашка полевая,

Про меня все дети знают,

Растем всегда на воле,

Красивей нас нет,

Любуйтесь нами в поле,

Не рвите нас в букет!

(Слайд 5)

(Ученик, на голове маска с изображением клевера.)

Здесь у рощицы березовой,

С колокольчиком, с ромашкой,

Где к лугам сбегает рожь,

Клевер весело цветет.

Я клевер знатный,

Сочный, нежный, ароматный.

(Слайд 6)

Ученик: (на голове маска с изображением лютика)

Звать его нам нечего,

Он и сам придет.

Расцветет доверчиво

Прямо у ворот -

Солнцем налитой лютик золотой

(Слайд 7)

(Слайд 8, 9) (учитель дополняет информацию о цветах таволга, короставник)

Атлас- определитель « От земли до неба»

6 .Работа в тетради стр. 30 (соотнести название и цветок) Работа в парах

Слайд 10

7. Знакомство с насекомыми луга.

Учитель: Ребята, вы сейчас познакомились с разнообразием луговых цветов. Но у матушки-природы есть для вас ещё много сюрпризов.

Мы ждём с вами гостей. Отгадайте загадку, и вы узнаете, о ком мы будем говорить дальше.

Учитель: Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел -

А он вспорхнул и улетел.

Что же это за «цветок».

(Ответы учеников)

(Слайд 11)

Учитель: Да, это бабочка. Древние греки считали, что когда-то богиня цветов Флора решила сделать богу Зевсу подарок: она взяла чистоту раннего утра, свежесть горного ручья, хрустальный блеск утренней росы, красоту и благоуханье всех земных растений и создала цветок, равного которому не было на всем белом свете. Бог Зевс, увидев такой великолепный подарок, не удержался и поцеловал нежные лепестки. И - о чудо! - цветок оторвался от стебля и полетел. Так появились бабочки.

(Слайд 12)

Учитель: В природе существует огромное количество бабочек. Они все разные и не похожи друг на друга. Окраска одних может быть совсем неприметной: бледные или сероватые оттенки, бурые крылья с пятнышками. Другими же бабочками мы не перестаем любоваться: по яркости узора и разнообразию красок на крыльях. Смотреть на них одно удовольствие.

Обратите внимание на формы крыльев, узоры и рисунок на них. Что вы заметили? (Ответы детей)

Учитель: Вот какие разнообразные по форме и цвету бывают крылья у бабочек. Но ведь есть у них и общие черты, то, что их объединяет: (Ответы детей)

Обратите внимание, что у каждой бабочки четыре крылышка: два одинаковых больших впереди и два одинаковых поменьше сзади.

Бабочки симметричны относительно туловища, а это значит, что их левые и правые крылья одинаковы по форме и одинаково украшены.

Бабочки, одни из самых красивых живых существ на земле!

За красоту бабочек, люди дали им красивые имена. А эта бабочка называется махаон, название её переводится с французского языка как «хвостатка». На крыльях этой бабочки находятся ответвления, похожие на хвостики.

Учитель: О других бабочках вы можете прочитать в Атласе- определителе «От земли до неба»

8.Физминутка «Бабочки»

(Слайд 13)

(Слайд 14)

9. Создание коллективного панно «Цветы и бабочки» (индивидуальная работа) Макет полянки на доске

Учащиеся раскрашивают картинки с изображением бабочек. Учителю необходимо обратить внимание учащихся на симметричность крыльев и их окраску. Бабочки прикрепляются к коллективному панно.

(Слайд 15)

10 .Работа с учебником (стр.46)

Учитель: Посмотрите два следующих рисунка. Что изменилось на лугу? (Пришли дети.)

(Ученики составляют рассказы по рисункам №1 и №2.)

Представьте, дети ушли, каким будет луг? (Высказывания учеников.)

Какие правила поведения надо соблюдать в природе? (Ответы детей)

11.Обобщение.

(Слайд 16)

Учитель: Наблюдая за природой можно узнать многие её секреты.

А почему бабочки и цветы всегда рядом? (Ученики рассуждают.)

Почему бабочки не могут жить без цветов? (Питаются их нектаром.)

А цветы без бабочек? (Опыляют их, без этого у цветов не было бы плодов и семян.)

(Слайд 17)

Учитель: А теперь прочтите, как объясняет это Мудрая Черепаха в учебнике на с.47

.(Чтение вывода)

12.Работа в группах. (составляют предложение из слогов). Конверты со словами разрезанные на слоги.

(Слайд 18)

1 группа (Берегите цветы!)

2 группа (Берегите бабочек!)

3 группа (Берегите природу!)

13.Итог урока.

Учитель: Почему нельзя рвать цветы и ловить бабочек?

Ученики: Они не могут жить друг без друга.

14. Рефлексия

Учитель: На своих светофорах выберите цвет

Кто сделал для себя открытие, активно работал (жёлтый)

Кому на уроке было интересно (зелёный)

Кому урок не подарил хорошего настроения (красный)

Ученики читают стихотворение Б.Заходер «Про все на свете»

Окружающий мир 1 класс.

Тема урока: Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?

Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с цветами и бабочками луга, показать их красоту, продолжить обучение распознаванию природных объектов; обеспечить опыт анализа и оценки поведения людей в природе и его последствий, выработки элементарных эколого-этических норм.

Тип урока: решение частных задач.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся узнавать изученные природные объекты; объяснять, почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек (от этого страдают беззащитные живые существа и исчезает красота природы); определять цветы и бабочек с помощью атласа-определителя, осуществлять самопроверку; получат возможность научиться: формулировать правила поведения в природе; оценивать свое поведение в лесу; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеть способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; отвечать на вопросы; обобщать собственное представление; формировать готовность слушать собеседника и вести диалог; оценивать свои достижения на уроке; соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни; владеть диалогической формой речи в заданной ситуации.

Личностные: формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям, целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам; готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Универсальные учебные действия (УУД; умение учиться):

Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о разнообразии цветов и бабочек, о необходимости сохранения природного окружения; логические – осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.).

Коммуникативные: обмениваться мнениями, слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания; принимать другое мнение и позицию , допускать существование различных точек зрения.

Регулятивные: ориентирование в учебнике и рабочей тетради; принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника.

Методы и формы обучения: частично-поисковый; фронтальная и индивидуальная.

Образовательные ресурсы: картинки с изображением цветов, цветы,; презентация на тему «Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?»

Планируемые достижения учащихся: узнавать изученные природные объекты; уметь объяснять, почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек (от этого страдают беззащитные живые существа, и исчезает красота природы).

Оборудование:

    А.А.Плешаков . Учебник "Окружающий мир" для 1-го класса. Москва "Просвещение" 2015 г.

    А.А.Плешаков . Рабочая тетрадь к учебнику 1-го класса. Москва "Просвещение" 2015 г.

    мультимедийная презентация

    Картинки с цветами (ромашка, клевер, лютик,

Организационный момент.

Все тихонько быстро встали,

Подравнялись и собрались.

И посмотрим на столы

Всё, что нужно принесли?

А теперь тихонько сели,

На меня все посмотрели.

Начинаем наш урок,

    Сообщение темы и целей урока.

Учитель. - Ребята! На уроках по окружающему миру Муравьишка задает нам вопросы, а мы отвечаем на них. Благодаря ему, мы узнаем много нового и полезного. И сегодня Муравьишка Вопросик приглашает нас на прогулку. А вот куда, отгадайте:

Загадка.

На полянку вы пришли.

Вот трава, а вот цветы.

Порхают бабочки вокруг.

Зовем мы это место… (Луг)

Актуализация новых знаний.

Звучит музыка.

Ребята, а какие звуки мы услышали на лугу?

(Жужжание насекомых, пение птиц…)

А что бы мы увидели на лугу? (Цветы, бабочек, травы…)

Как вы думаете, почему насекомые и цветы всегда рядом ? (Высказывания детей)

Предположите,о чём пойдёт речь на уроке?

Прочитайте тему нашего урока стр 46

Какие учебные задачи мы поставим перед собой?

Сегодня с Муравьишкой мы отправимся на луг. Там он познакомит нас с некоторыми растениями и насекомыми. А Мудрая черепаха поможет ответить на вопрос: почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?

Как вы думаете, что такое луг?

Луга, ребята, – обширные(большие) территории с травяной растительностью, располагаются по низменным берегам рек и озер.

- Обратите внимание на доску.

( На доске лист ватмана с нарисованным лугом; цветы рядом на столе)

Ребята,красив ли этот луг? (Нет, луг не нарядный).

Давайте украсим луг цветами, но не спешите, сейчас вы узнаете, какой цветок надо приклеить.

Учитель:

Нас много ребята.

Пусть каждый из нас

Цветочек для луга

Посадит сейчас.

Колокольчик:Слайд 1

Колокольчик! Колокольчик!
На лугу со всех сторон.
Легкий-легкий, тонкий-тонкий
Будто слышится мне звон.
Колокольчик! Колокольчик!
Неужели это ты

Так звенишь и так трепещешь

Там, где травы и цветы.

Растет на лугу цветок, голубой как небо, и такой глубокий, что каждое утро в нем собирается роса. Капля за каплей, капля за каплей – и полный цветок. И тогда тоненький стебелек наклоняется, и чашечка опрокидывается.

- Кап-кап, динь-динь, - звенят капельки, ударяясь о траву.

Птицы слышат это и начинают щебетать:

- Утро, утро наступило!

А цветок роняет капли и звенит, как колокольчик. Да он и похож на него. И радуют глаз эти небесно-голубые изящные колокольчики.

- Найдите у меня на столе колокольчик . (Дети находят колокольчики и приклеивают на луг).

Клевер:Слайд 2

Здесь, у рощицы березовой,
Где к лугам сбегает рожь,
Кашки белой, кашки розовой,
Кашки алой – не сочтешь!
С колокольчиком, с ромашкою
Клевер весело цветет,
И его "пчелиной кашкою"
Называет наш народ. . (Дети находят клевер и приклеивают на луг).

Цветки клевера мелкие и собраны в округлые соцветия – головки. Головка очень удобна для посадки сразу, с налету, тяжелому шмелю. Сядет шмель и тщательно обследует всю головку, опуская хоботок по очереди в каждый цветок и доставая нектар. Так он и опыляет цветки, перенося пыльцу с одной головки на другую. Сладкий нектар находится в цветках клевера. За этот сладкий нектар и прозвали клевер кашкой.

Ромашка:Слайд 3

Знакомые с детства, родные ромашки
Мы видим на каждом лугу.
Как белые звезды, средь розовой кашки
Они развернули свои лепестки.
Вся в белое наша полянка одета,
Качает цветы ветерок на бегу...
Ромашки! Ромашки! Я знойного лета
Без вас и представить себе не могу! (о каком цветке идёт речь?)

. (Дети находят ромашку и приклеивают на луг).

Лютик:Слайд 4

Звать его нам нечего,
Он и так придет,
Расцветает доверчиво
Прямо у ворот –
Солнцем налитой
Лютик золотой.

Найдите этот цветок и наклейте его на наш луг.

Лютик – лепестки блестящие, как будто смазаны маслом. Название «лютик» происходит от слова «лютый» - жестокий, злой. Это связано с тем, что лютик - растение ядовитое.

Одуванчик:

Носит одуванчик желтый сарафанчик.

Подрастет, нарядится в беленькое платице.

Пышное, воздушное, ветерку послушное.

(учащиеся приклеивают одуванчик на луг).

Цветы не только радуют нас своей красотой, ароматом.

Кто знает, какая польза от цветов? ( лекарственные растения, корм для животных )

-А какие вы знаете лекарственные растения?

Ромашка – настой или отвар из цветков употребляют при зубной боли, бессоннице. Чай из ромашки с сахаром и сливками вызывает крепкий, спокойный сон

- А названные цветы растут в нашем крае? (Да)

Учитель: Кого еще можно встретить на лугу?

Какие живые существа похожи на цветы?

Правильно. Бабочки, должно быть, одни из самых красивых существ на земле! Они похожи на ожившие цветы, причудливость и яркость окраски их крыльев поистине сказочная. За их красоту люди дали бабочкам красивые имена.

Слайд 5 (Голубянка)

Почему она получила такое название?
(Голубянка – голубого цвета).

Слайд 6 (Лимонница).

Почему она получила такое название? (Лимонница – желтая, как лимон).
Слайд 7(Пестрянка).

Почему ее так назвали? ( Пестрянка – пестрая)

К сожалению, в природе мы не можем полюбоваться всеми бабочками. Некоторые виды уже исчезли. А такие бабочки как Махаон, Адмирал (в Мурманской области обитают), Аполлон, Зорька, Бархатница, Павлиний глаз , Голубянка, Пестрянка, Траурница , Желтушка торфяниковая занесены в Красную книгу, потому что и они находятся на грани исчезновения.

Объясните, что значит «занесён в Красную книгу»? (Находится под охраной государства )

Молодцы! Хорошо справились с заданием. Теперь давайте украсим наш луг и цветы бабочками.

( Дети цепляют бабочек на цветы.)

Учитель: Ребята! Каким стал луг после того, как мы наклеили цветы и бабочки?

( нарядным, праздничным).

Физкультминутка: Встаньте те, кому нравятся бабочки.

Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась.

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

Учитель:

Наблюдая за природой можно узнать многие ее секреты. Могут ли жить бабочки и цветы друг без друга ? (Нет)
– Почему бабочки не могут жить без цветов?
( Они питаются их нектаром)
– Почему цветы не могут жить без бабочек
? (Бабочки опыляют их. Без этого у цветов не было бы плодов и семян.)

В начале урока мы предположили почему бабочки и цветы всегда рядом? Сейчас проверим это объяснением Мудрой черепахи

Прочитайте объяснение на стр 47 ( ученик читает по учебнику ) :

Бабочки не могут жить без цветов, потому что питаются нектаром. Но и цветам плохо без бабочек, потому что бабочки опыляют их. Без этого у цветов не будет плодов и семян .

Так могут ли жить бабочки и цветы друг без друга? (Нет . )

Почему?

(Они питаются их нектаром. )

(Потому что бабочки опыляют их. Без этого у цветов не было бы плодов и семян ).

Ребята, так кто же догадался, каким будет ответ на вопрос Муравьишки: «Почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек?» ( Они не могут жить друг без друга )

V. Работа по учебнику. Откройте учебники на стр. 46-47.

Посмотрите на два рисунка внизу страницы.

А сейчас работа в группе. Придумайте рассказы о том, как дети ведут себя на лугу.

( описание рисунка слева ):

Но вот на луг пришли дети. Они начали бегать ловить бабочек, рвать цветы. Выбросили бутылку из-под газированной воды и одноразовые стаканчики .

(рассказ по рисунку справа ):

Но вот на луг пришли дети.

- Ах, как тут чудесно! – сказали они. Алеша начал фотографировать бабочек, стрекоз. Остальные детишки начали делать зарисовки. Им тут очень понравилось .

Учитель: Ребята, а сейчас попробуйте представить, каким будет луг после того, как уйдут эти дети. ( Словесные рисунки учащихся ) .

Рисунок. стр.33 тетрадь.

Ребята, посмотрите, что принесли домой дети с первого рисунка

(букет цветов, бабочку).

Что стало с цветами? ( они повяли )

Что произошло с бабочкой?

( мальчик нёс ее в руке и у неё сломались крылышки).

А что принесли дети со второго рисунка? (фотографии, рисунки)

Поведение этих детей на лугу изменило жизнь луга? Стало ли что-то с цветами. Бабочками?

(Нет)

-Правильно ли дети вели себя на 1-м рисунке? Чего они не знали?(Они не знают правил поведения.)

-Давайте попробуем объяснить это детям .

Учащиеся делают вывод.стр 47

Физкультминутка

Мы по лугу прогуляемся
И немножко отдохнем.
Встанем, глубоко вздохнем.
Руки в стороны, вперед,
Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали.
Дружно хлопаем,
Ногами топаем!
Хорошо мы погуляли
И нисколько не устали!

Тетрадь стр 32.Раскрасьте луг так,чтобы он стал нарядным .(в паре?)

Итог урока

Наш урок подходит к концу. Напомним, чему мы учились на уроке? (Бережно относиться к природе, не рвать цветы, не ловить бабочек.)

Приведите примеры: назовите цветы и бабочек луга.(Бабочки – лимонница, крапивница, зорька; растения – ромашка, клевер, подорожник и т. д.)

- А если мы на лугу, в лесу, в парке встретим ребят, которые рвут цветы и ловят бабочек, что мы им скажем? Как мы им объясним, почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?»

    Самооценка

У вас на столах лежат цветные квадратики, выберите тот, который отражает вашу работу на уроке. (Дети выбирают соответствующие квадратики и поднимают их под музыку)

Кто для себя сделал открытие? (Синий)

Кто про себя может сказать, я активно работал на уроке! (Красный)

Кому на уроке было интересно? (Зелёный)

Кому урок подарил хорошее настроение? (Жёлтый)

Вы молодцы! И я надеюсь, что урок научил вас бережно относится к цветам и бабочкам.

Мустафаева Севиндж Али Кызы
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "СОШ №22"
Населённый пункт: Абакан
Наименование материала: конспект урока
Тема: Тема: Почему нельзя рвать цветы и ловить бабочек?
Дата публикации: 16.07.2016
Раздел: начальное образование

По теме
:
«Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек»
Урок окружающего мира в 1 классе УМК «Школа России» По разделу «Почему и зачем?» Учитель МБОУ «СОШ № 22» г. Абакан, Мустафаева Севиндж Али кызы
Тип урока:
Изучение нового материала.
Цели:
Познакомить учащихся с цветами и бабочками луга, показать их красоту, продолжить обучение распознаванию природных объектов. Задачи: - формировать представления о цветах и бабочках луга и их взаимосвязи; - развивать внимание, память, умение самостоятельно добывать знания, устную связную речь, коммуникативные способности общения со сверстниками и взрослыми. - воспитать любовь к природе, бережное отношение к ней;
Методы и формы обучения:
частично-поисковый; фронтальная, групповая, парная.
Ресурсы урока:
учебник А.А. Плешакова, 1 класс, слайды с изображением цветущего луга, цветов, бабочек; карточки с изображением растений и бабочек, квадратики для оценивания достижений на уроке; картинки с изображением Муравьишки Вопросика и Мудрой Черепахи.
Ход урока

Этапы урока

Обучающие и

развивающие

компоненты,

задания и

упражнения

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Формы

совзаимо-

действия

I.Организационны

й момент
(1 мин.)
Эмоциональная,

психологическая

мотивационная

подготовка

учащихся к

усвоению

изучаемого

материала
- Сегодня солнечный весенний день. - Если у нас весна и улыбается солнце, то какое настроение должно быть у нас?
(Слайд 1)
- А есть ли настроение узнать что-то новое на уроке? Желаю вам плодотворной работы в открытии новых з н а н и й. Н а у р о к а х п о о к р у ж а ю щ е м у м и р у Му р а в ь и ш ка з а д а е т н а м вопросы, а мы отвечаем на них. Благодаря ему, мы узнаем много нового и полезного. И сегодня Муравьишка Вопросик приглашает нас на прогулку. А вот куда, это пока сюрприз: Хорошо. Да. (Дети хором отвечают) Фронтальная Излагают своё мнение и аргументируют свою точку зрения и оценку событий

II.Самоопределение

к деятельности
(3-4 мин)
III.Актуализация

знаний
(3 мин)
IV.Постановка

учебной задачи.
(2 мин) Просмотр видеофильма и обсуждение после просмотра Дети должны в паре выбрать один из представленных предметов и обосновать свой выбор Ставят задачи урока Предлагаю посмотреть не большой видеофрагмент (показан цветущий луг, летают бабочки, слышны голоса птиц)
(Слайд 2)
Ребята, какие эмоции возникают при просмотре фильма? Что вы увидели? Какие звуки услышали? - Куда нас Муравьишка Вопросик пригласил на прогулку?
(Слайд 3)
Представьте, что мы с вами отправляемся на прогулку на этот луг. Что вы возьмете с собой? (фотоаппарат, сачок, банка, карандаши и альбом, клетка, ваза и т.д.)
Работа в парах
(Дети должны в паре выбрать один из представленных предметов и обосновать свой выбор.) -Кто догадался, о чём же будем говорить сегодня на уроке? - Прочитайте тему урока.
(Слайд 4)
Появляется слайд с изображением луга. Смотрят видеофрагмент Делятся эмоциями, описывают впечатления. (м н о г о т р а в ы, цветов, б а боч е к, у с л ы ш а л и п е н и е птиц) На лугу Дети отвечают на поставленный в о п р о с. (- М ы в о з ь м е м фотоаппарат, чтобы фотографировать, или мы в о з ь м е м карандаши и альбом, чтобы написать эту красоту и т.д.) О взаимосвязи цветов и бабочек. Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек.
Ставят задачи:
Узнать: 1.Какие цветы Индивидуаль ная. Индивидуаль ная, фронтальная Произвольное речевое высказывание в устной форме о разнообразии цветов и бабочек. Слушают друг д р у г а, с т р о я т понятные речевые высказывания; принимают другое мнение и позицию
.
Принимают и сохраняют учебную задачу.

V«Открытие»

нового знания
(10мин) По командам выполняют задание Загадки - Как вы думаете, а для чего приглашает Муравьишка Вопросик на луг? - Ребята, давайте поставим учебные задачи на урок. - Ребята, а что и кто может нам помочь решить учебные задачи?
(Слайд 5)
Тему определили, задачи поставили. Можно приступать к работе.
Работа в группах
На доске есть луг и такие же рисунки у вас на столах, но как вы заметили, там нет и цветов и бабочек. Я вам предлагаю, превратиться в волшебников, и оживит наш луг. Я вам буду загадывать загадки, а вы по их отгадке должны прикреплять изображение к рисункам.
(Слайд 6)
Шёл я лугом по тропинке, растут на лугу? 2.Какие бабочки живут на лугу? 3.Как связаны бабочки с цветами? 4.Услышать звуки природы. 5.Научиться правилам поведения на лугу.
Отвечаю
т: 1.Учебник 2.Рабочая тетрадь 3.Учитель (Дети сидят по командам и выполняют задания в команде, также у детей на столах лежат изображения цветов и бабочек) Работа в группах Обмениваются мнениями, слушают друг друга. Слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания

Физминутка (для

глаз)
(1 мин) Физминутка Работа с иллюстративным и материалами Видел солнце на травинке. Но совсем не горячи солнца белые лучи.
(Слайд 6)
Спроси телёнка и барашка – Цветка вкусней на свете нет. Ведь не случайно Красной кашкой Его зовут за вкус и цвет.
(Слайд 6)
Эх, звоночки, синий цвет, С язычком, а звону нет.
(Слайд

6)
Колоситься в поле рожь. Там во ржи цветок найдешь. Хоть не красный он, а синий – Всё на звёздочку похож.
(Слайд 7)
Горел в траве росистой Фонарик золотистый. Потом помер. Потух И превратился в пух.
(Слайд 7)
Всех ли цветов вы нашли? Тогда сейчас еще отгадайте название бабочек и мы проверим работы всех команд. Ребята, выполняете физминутку
(Слайд 8)
Посмотрите на экран внимательно. - А каких бабочек вы знаете? - Где вы их встречали в
ромашка

клевер

колокольчик

василёк

одуванчик
Индивидуаль ная. Работа в Обмениваются мнениями Осознание о необходимости сохранения природного окружения

Физминутка
(1 мин)
(активная)

VI.Первичное

закрепление
(10 мин) Физминутка Работа в тетрадях на стр. 32-3 природе?
Бабочки
- одни из самых красивых живых существ на земле! Они похожи на ожившие цветы, причудливость и яркость окраски их крыльев поистине сказочная. За их красоту люди дали бабочкам красивые имена, Махаон, Адмирал, Зорька, Лимонница. Вы какие имена знаете?
(Слайд

9)
- Кто догадался, почему бабочку назвали Лимонница? - Посмотрите внимательно на наш луг. Кого же там не хватает? - Прикрепляйте изображения бабочек, и мы вместе проверим. (Учитель совместно с учениками проверяет работы команд и вместе с детьми оценивает их.) Ребята, давайте выполним Физминутки после чего продолжим.
(Слайд 10)
Теперь, ребята Вам нужно Выбирают знакомый цветок и прикрепляют к картине с изображением луга. Да. Дети выполняют физминутку (Лимонница, капустница, адмирал, павлиний глаз…) Лимонница – жёлтая, как лимон. Бабочек. Дети продолжают работать в командах. Проверку осуществляют с помощью группах Индивидуаль ная, фронтальная Индивидуаль Ориентируются в учебнике и рабочей тетради Принимают другое мнение и позицию
,
допуск ают существование различных точек зрения

VII. Включение в

систему знаний
(1 мин) Просмотр картинок открыть раб. тетради на стр. 32, задание -3 и самостоятельно выполнить это задание.
(Слайд 11)
Нужно вам обменятся тетрадями, и проверять друг друга. (Учитель контролирует работу детей.)
Работа в группах
Теперь, ребята продолжаем работать в группах. Вам нужно посмотрев на картину, которая на экране, составить рассказ по этой картинке.
(Слайд 12)
изображения на экране. Дети выполняют физминутку Дети самостоятельно выполняют задание в раб. тетрадях. Дети осуществляют взаимопроверку с помощью учебника.
1 группа –
описывает рисунок слева.
2 группа
- описывает рисунок справа.
Примерные

рассказы детей:

1)
На луг пришли дети. Они начали бегать, ловить бабочек, рвать цветы. Выбросили бутылку из – под ная, фронтальная Индивидуаль ная, Работа в подгруппах Работая в команде устно излагают свое мнение Прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала Допускают существование различных точек зрения

VIII. Подведение

итогов
(4 мин)
Рефлексия
(3 мин) Выводы детей Обобщить полученные на уроке сведения Наблюдая за природой, можно узнать многие секреты. - Как вы думаете, а почему бабочки и цветы всегда рядом? - Почему бабочки не могут жить без цветов? - Кто знает, что такое нектар?
(Слайд 13)
- А почему цветы не могут жить без бабочек? - А хотите убедиться, правильно ли мы думаем? Тогда прочитайте интересные факты, с которыми вас хочет познакомить Мудрая Черепаха. Используя эту информацию, сами расскажите о взаимосвязи цветов и бабочек. - Так, кто же догадался, каким будет ответ на вопрос: почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек? Как же мы должны вести себя на природе, чтобы не навредить ей? - Назовите правила поведения на лугу с частицей «НЕ» и со газированной воды и стаканчики. На лугу стало некрасиво, не видно больше бабочек.
2)
На луг пришли дети. «Ах, как тут чудесно!» - сказали они. Алёша начал фотографировать бабочек, стрекоз. Остальные дети стали делать зарисовки. Им тут очень понравилось. Дети ушли, а бабочки по- прежнему порхали с цветка на цветок.
Выводы детей.
Бабочки не могут жить без цветов, а цветы без бабочек.
НЕКТАР-
сладкий сок, выделяемый цветами медоносных Работа в группах Осуществляют поиск необходимой информации (из рассказа учителя, из собственного жизненного опыта, рассказа. Произвольное речевое высказывание в устной форме о разнообразии цветов и бабочек Понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться Оценивают результат своих действий.
словом «МОЖНО».
(Слайд 14)
Наш урок подходит к концу. Напомним, чему мы учились на уроке? - Приведите примеры: назовите цветы и бабочек луга - А если мы на лугу, в лесу, в парке встретим ребят, которые рвут цветы и ловят бабочек, что мы им скажем? Как мы им объясним, почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?» У вас на столах лежат цветные квадратики, выберите тот, который отражает вашу деятельность на уроке. - Кто для себя сделал открытие? (Синий) - Кто про себя может сказать, я активно работал на уроке! (Красный) - Кому на уроке было интересно? (Зелёный) растений. Они питаются нектаром. Чтение в парах информации Мудрой Черепахи на стр.47 в рубрике «Знаете ли вы что…» Потому что бабочки их опыляют. Без этого у цветов не будет плодов и семян Они не могут жить друг без друга. Не ловить бабочек Не рвать цветы Не бросать мусор Не кричать Не включать громко музыку Наблюдать Рисовать Фотографировать (Любить природу и бережно к ней относиться, не рвать цветы, не ловить бабочек.) Индивидуаль ная, фронтальная Индивидуаль ная, фронтальная Осуществляют поиск необходимой информации (из рассказа учителя, из собственного жизненного опыта, рассказа
(Бабочки – лимонница, крапивница, зорька; растения – ромашка, клевер, подорожник и т. д.) От этого страдают беззащитные живые существа и исчезает красота природы. Так мы не причиним вреда природе, зато узнаем многие её секреты! (Дети выбирают соответствующие квадратики и поднимают)



Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта