Главная » Делюсь опытом » Основы выживания в Alien Isolation. Идеальный организм — ИИ Чужого в Alien: Isolation Технобашня ЛоренцПрохождение игры Alien: Isolation

Основы выживания в Alien Isolation. Идеальный организм — ИИ Чужого в Alien: Isolation Технобашня ЛоренцПрохождение игры Alien: Isolation

О чем это

Через 15 лет после фееричного спасения Эллен Рипли от слюнявого ксеноморфа в фильме «Чужой» ее заносчивая и бесстрашная дочь Аманда отправляется на торговую станцию «Севастополь», чтобы разыскать там бортовой самописец с корабля «Ностромо» и прояснить детали исчезновения матери. Но главная ее цель - конечно же, напугать тебя до дрожи в мониторе.

Эта игра однозначно заставит понервничать любого. Впервые оказавшись на космической станции «Севастополь» один на один с кровожадным Чужим, спятившими андроидами и прочими психами, даже самый толстокожий геймер будет умирать минимум раз в минуту. Разорвать круг бесконечных перезагрузок можно, лишь смирившись с фактом неизбежности своей смерти и досконально изучив поведение врага. К счастью, в тесных коридорах корабля есть место для маневров и читов - на них мы и сосредоточим твое внимание:

#1

Секунды затишья

После каждой перезагрузки или перехода в новую зону у тебя всегда есть несколько секунд тишины, которых будет вполне достаточно, чтобы быстро проскользнуть какую-нибудь особо опасную зону или просто насладиться тишиной. Используй это время с умом, пока кровожадный Чужой не появился из очередной вентиляционной шахты.

Также в игре время от времени будут встречаться моменты, в которых Чужой гарантированно не появится до срабатывания определенного триггера - например, пока ты не возьмешь со стола пропуск или не найдешь пароль. Это хорошая возможность собрать по округе максимум полезных вещей и изучить территорию, чтобы после появления этой твари ползти по темным коридорам со знанием дела.


#2

Своевременный крафтинг


По мере исследования корабля самые любознательные геймеры будут находить чертежи различных прибамбасов для отпугивания и отвлечения внимания врагов - их нужно собирать из подручного хлама, беспорядочно валяющегося на каждом шагу. Чтобы в пылу борьбы за жизнь не освобождать карманы для встретившихся на пути деталей на виду у врагов, заранее собирай все приспособления в моменты затишья. Первым делом сооруди максимум аптечек - они тебе точно пригодятся, и не поленись отдельно испытать в действии каждый из собранных предметов, чтобы в будущем знать, за какой из них хвататься в случае опасности. Советуем обязательно воспользоваться «Генератором шума», с помощью которого можно натравить Чужого на других жителей корабля.


#3

Расположение чекпоинтов


Даже самые брутальные герои игр вроде Дюка Нюкема и Крутого Сэма никогда не брезговали сохранениями, а ведь они даже ни разу не видели настоящего ксеноморфа. Isolation использует пассивную систему чекпоинтов, визуализированных в виде настенных аппаратов, непредсказуемо установленных в разных отсеках корабля - их не так мало, чтобы пришлось заново переигрывать многочасовые отрезки, но и не так много, чтобы вольготно разгуливать по станции. Их наличие можно легко выявить издалека по характерному писку - если услышишь его, срочно ползи туда. Проделав достаточно сложную операцию и удачно скрывшись от лап ксеноморфа, обязательно вернись в комнату с аппаратом и запиши свой прогресс. Но помни: Чужой может запросто схватить тебя даже во время выполнения операции сохранения, которая нарочно длится очень долго.


#4

Взаимодействие с окружающей средой


Поскольку устранять андроидов и людей в игре довольно проблематично, а Чужого и вовсе нельзя убить, главным способом выживания здесь являются прятки. Поэтому во время прогулок по кораблю держись ближе к шкафчикам, столам, кроватям - чтобы в момент опасности быстро скрыться там. Но помни: заподозрив твое присутствие, враг без проблем вырвет дверь любого шкафчика и откусит тебе монитор.


#5

Безопасных зон нет


Если в старых добрых сурвайвл-хоррорах можно было спокойно спрятаться, скажем, в вентиляции или любом другом месте, куда враги не могли проникнуть ввиду своих больших размеров, то в Isolation это не сработает. Чужой без проблем залезает в любые щели, хорошо видит в темноте, а также крайне остро реагирует на звуки и любые другие раздражители. И будь осторожен, проходя под вентиляционными разъемами, из которых капают слюни - тебя там поджидает Чужой.


#6

Ориентация по звукам


Главным инструментом выживания в Isolation является датчик движения, показывающий расположение врагов относительно главного героя. Но он же запросто может выдать твое местоположение, начав громко пищать в случае приближения Чужого. В таких ситуациях лучше всего полагаться на слух - тяжелые шаги ксеноморфа как правило можно услышать задолго до его приближения, а в случае их удаления нужно быстро выпрыгивать из укрытия и ползти в обратном направлении.

Внимание! Данная статья содержит много спойлеров. Если вы хотите насладиться игрой и узнать все варианты исхода самостоятельно, рекомендуем вам закрыть эту страницу.

В дополнении Dishonored: Death of the Outsider побитые жизнью герои пытаются найти ответы на вечные вопросы: кто виноват и что делать. Несет ли богоподобный Чужой ответственность за действия всех, кого он наделил своей Меткой и невероятными способностями? Под конец жизни переживающий экзистенциальный кризис убийца Дауд готов дать положительный ответ на этот вопрос. Как искупить вину? Убить Чужого.

Dishonored Death of the Outsider: обзор

Помните, как в первых двух частях Dishonored вы крались по подворотням, ураганили на крышах и насылали на врагов орды кровожадных крыс? Так вот: в Death of the Outsider ничего этого нет. Сольник о приключениях Билли Лерк получился вторичным (что простительно для дополнения, которое делала другая команда), коротким и не слишком увлекательным.

В свободное от основной сюжетной линии время Билли развлекается выполнением Контрактов: разработчики решили сэкономить и вместо полновесных побочных миссий добавить на каждый Черный Рынок несколько мини-квестов, больше подходящих последнему Hitman. Интересные контракты можно пересчитать по пальцам: в большинстве случаев вы будете не искать способ выполнения самой задачи, а бороться с игровыми механиками, мешающими эту задачу выполнить.

Возвращение Билли в Карнаку и последнее "прости" Дауда уместилось в четыре полноценных миссии и коротенький пролог, о котором вы не вспомните уже через пять минут после прохождения. Первые две миссии Death of the Outsider разгоняется и, наконец, выдает волшебный уровень в Королевской Кунсткамере. Свобода действий, отсутствие гражданских, простор для маневра - именно этого так недоставало в Банке.

К финалу дополнение сдувается: графически Шахты и Бездна выглядят неплохо, но никаких новых механик или хотя бы интересных загадок здесь нет. Убивать ли Чужого? Решайте сами, благо выбор делается чуть ли не в самый последний момент. Фанатам Dishonored скорее всего будет любопытно взглянуть в глаза Чужому прямо по месту его постоянной прописки, а новичкам лучше пропустить Death of the Outsider и познакомиться с одной из полноценных частей серии. Так будет и интереснее, и понятнее.

Dishonored Death of the Outsider: сюжет

Умирающий убийца Дауд перед смертью хочет хотя бы чуть-чуть изменить мир к лучшему и заодно немного почистить карму. Каким образом заслужить искупление за десятки убийств, исполненных лично, и сотни смертей, вызванных волнениями в государстве? Конечно, еще одним убийством - на этот раз Дауд хочет убить кого-то очень важного.

Крайним назначили загадочного Чужого, повелителя Бездны, наделившего Дауда и его учеников своей Меткой и магическими способностями. И не важно, что Чужой не заставлял Дауда никого убивать и вообще тихо стоял в стороне, пока носители Меток крошили друг друга. В этом мире есть бог и Дауд с ним близко знаком - почему бы не попытаться убить божество?

Сам ассасин превратился в развалину и ни на что не годен, придется звать на помощь последнюю ученицу. Познакомьтесь с Билли Лерк - суровой, потрепанной жизнью девушкой с протезами-артефактами. Оказать патрону последнюю услугу и убить Чужого? Без проблем: Билли по большому счету уже нечего терять.

Мгновенно выясняется, что разобраться с могущественной сущностью не так уж сложно. Билли нужны всего две вещи: во-первых, древний нож, которым когда-то был убит Чужой-человек; во-вторых, доступ к телу божества. На помощь приходит секта Безглазых: оказывается, нож уже найден и Лерк остается лишь добыть его из тщательно охраняемого хранилища.

С проникновением в Бездну проблем тоже не возникает: сребрографическую пластину, на которой отмечен лагерь Безглазых у заброшенной шахты, Билли обнаруживает в разграбленных королевских архивах. Путешествие в горы, короткая разборка с Безглазыми, встреча с Оком - и вот Билли стоит на пороге Ритуальной твердыни. Пора убивать Чужого?

Dishonored Death of the Outsider: концовки

Действительно, название у дополнения оказалось говорящим: в одной из концовок Билли на самом деле убивает Чужого. Это самая простая, но "плохая" концовка: героиня пошла на поводу у отчаявшегося (и, спойлер, уже умершего) учителя, не слишком задумываясь о том, насколько Чужой действительно виновен в злодеяниях Дауда и самой Билли.

Альтернативный финал игры занятнее. Билли придется полазать по лагерю Безглазых, отыскать на входе в Бездну тело Мальхиоди и ознакомиться с записями ученого. Так она узнает, что существует способ освободить Чужого из заточения, превратив его в обычного смертного: нужно лишь произнести истинное имя божества, зашифрованное в его Метке.

Имя может прочитать только покойник, и здесь Билли везет - у нее под рукой как раз есть Дауд. Учитель немного поломается, но все-таки признает правоту Лерк: Чужой свободен и проживет остаток жизни как обычный человек, Дауд упокоен, а сама Билли, кажется, наконец-то начнет жить будущим, а не прошлым.

Создатели Alien: Isolation подошли к вселенной «Чужих» с неожиданной стороны: сделали героиней хрупкую девушку, поместили ее на космическую станцию и заставили скрываться от ксеноморфа. Но все закончилось на уровне интересной концепции. Игра перегружена однотипными ситуациями и непростительными недоработками.

Действие Alien: Isolation разворачивается в промежутке между событиями фильмов «Чужой» и «Чужие». После исчезновения коммерческого буксира «Ностромо» прошло пятнадцать лет. Эллен Рипли, погруженная в анабиоз, дрейфует в космосе, найдут ее нескоро. А ее дочь, Аманда Рипли, работает инженером в корпорации «Вейланд-Ютани» и хочет найти хоть какие-нибудь сведения о пропавшей матери.

Девушке сообщают, что был обнаружен «черный ящик» с «Ностромо». Он был доставлен на космическую станцию «Севастополь», куда героиня отправляется в сопровождении нескольких сотрудников компании. При высадке на станцию происходит авария, и Аманда оказывается одна в этом таинственном месте.

Помещения «Севастополя» пусты, на стенах видны странные надписи с угрозами, то тут, то там лежат окровавленные тела людей. Выжившие говорят о каком-то маньяке, который методично расправляется с обитателями станции. Хотя личность убийцы отмечена в названии игры, гнетущая атмосфера места, затерявшегося на окраинах космоса, вкупе с осознанием беззащитности героини производит шокирующее впечатление. Даже вежливых андроидов воспринимаешь как потенциальную угрозу.

Далеко не последнюю роль в создании столь мощного эффекта играет выверенная до мельчайших деталей стилистика ретро-футуризма в духе фильма Ридли Скотта. Интерфейс программ донельзя прост и не отличается скоростной работой, на мониторах заметна характерная рябь. Механизмы и приборы подчеркнуто грубые, управляются при помощи выключателей и кнопок немалых размеров. Не отстает и техническая сторона графики. На стенах пляшут зловещие тени, огромные залы, окутанные полумраком, вызывают восхищение.

Alien: Isolation затягивает внешностью и оригинальной основой. Аманда в состоянии постоять за себя, но прямой конфронтации с врагами ей лучше избегать. Пистолет и прочее вооружение выдают не сразу, патроны на вес золота, да и убить андроида в открытом бою поначалу нереально, не говоря уже о всемогущем ксеноморфе. Девушка прячется в вентиляционных шахтах, крадется под носом у противников и обшаривает ящики в поисках полезных предметов. Последние нужны для создания аптечек, оглушающих или ослепляющих гранат и других обязательных для выживания вещей.

Первые три часа кампании удались, особенно первое знакомство с ксеноморфом. Аккуратно бродишь по локации, постоянно смотришь на датчик движения и боишься малейшего шороха. От чужого можно спрятаться в шкафу или под столом и надеяться, что тварь прекратит поиски Рипли. К слову, при активации датчика движения изображение размывается, а если посмотреть вдаль, держа датчик в руках, то картинка на нем становится неразборчивой. Занятная находка. Увы, восторг со временем проходит.

Ксеноморф — совершенный убийца, способный возникнуть из ниоткуда и отправить жертву на тот свет. Этим он успешно занимается в Alien: Isolation. Но у Аманды не всегда есть возможность убежать или что-то сделать против монстра (не морпех все-таки). Особенно огорчает примитивная планировка многих уровней без многообразия вариантов прохождения. Поэтому неожиданное и непредсказуемое столкновение с чужим чаще всего завершается мучительной и долгой смертью. Поскольку изобретательностью он обделен, проще пропустить сие представление и загрузить последнее сохранение.


С каждым разом это раздражает все сильнее из-за того, что контрольные точки расставлены очень далеко друг от друга. Повторяешь длинный путь, в ходе которого героиню могут убить почти в любое мгновение, погибаешь, и так по кругу пока не доберешься до цели. И не факт, что там есть спасительный терминал для записи прогресса. Приходится помногу раз обшаривать одни и те же закоулки, искать полезные предметы. Причем расположение вещей случайное. В ходе одного забега в ящике могут быть патроны к ружью, а в ходе другого — пустота.

Ксеноморф ведет себя странно. Он то хаотично мечется, то бродит туда-сюда перед шкафчиком, где затаилась Аманда, или деловито прохаживается по коридору и в упор не замечает Рипли. Страха в такой обстановке нет в помине, зато в избытке злости от случайных смертей и пустой траты времени.

От ксеноморфа можно отбиться, в частности, обдав его струей пламени из огнемета. В этих сценах он забывает о своей прыти и медленно идет в сторону Рипли. Может оттолкнуть героиню и с позором убежать. Подобное поведение сморится смешно и противоестественно. Авторы Alien: Isolation не стали утруждать себя прорисовкой ранений на теле монстра, так же как забыли про кислоту в его венах.

Разнообразить игру призваны стычки с людьми и андроидами. В этих моментах тоже сталкиваешься с необъяснимым обнаружением героини и отсутствием разнообразных путей прохождени. От медленных андроидов удается просто убежать, а людей легко убивать из пистолета благодаря их тупому поведению. Но стоит на сцену подняться ксеноморфу, как эти способы перестают работать — монстр мгновенно реагирует на громкие звуки. Как следствие, Аманда вынуждена долго ползать на карачках, методом проб и ошибок искать выход с локации.


На этом строится вся 13-часовая кампания. Создатели растягивают ее банальными способами. Аманду гоняют из одного конца станции в другой. Попутно девушка дергает за рычаги, прорезает панели газовой горелкой, под которыми также скрываются рычаги, и взламывает системы в формате незатейливых мини-игр. Один из излюбленных приемов авторов — расставить на небольшой площади набор устройств и заставить инженера активировать их в определенной последовательности.

Задания не меняются, способы выживания не развиваются, а новые приспособления являются слегка улучшенными версиями старых. Огнестрельное оружие, как и многие бомбы, применяешь исключительно в экстренных ситуациях из-за ограниченного запаса ингредиентов. В результате Alien: Isolation вязнет в болоте самоповторов.

В стремлении растянуть игру авторы доходят до маразма. Вроде бы грамотное лирическое отступление оказывается долгой и утомительной прогулкой по кишкообразному коридору и выискиванию мелочи в просторном зале. Напряженные ситуации сводятся к нажатию кнопок и опостылевшим мини-играм.

Добивает Alien: Isolation сюжет. Он, мягко говоря, с трудом вписывается во вселенную, но это не единственная его проблема. Персонажи скучны, их смерти и переживания не вызывают никаких эмоций. Повествование без затей повторяет некоторые эпизоды из фильма «Чужой» с незначительными отклонениями. Финал предугадать очень легко.

Записки, аудиодневники и остальные источники сведений позволяют узнать предысторию событий. Эта оставляющая не производит сильного впечатления. Сколько уже было этих рассказов о плохой корпорации и попытках спастись.


Помимо злоключений Рипли, авторы добавили в игру режим «Выживание». В нем героиня должна выполнить поставленную задачу и добраться до лифта, скрываясь от ксеноморфа. Чем быстрее она это сделает, тем больше очков ей выдадут. За успешное завершение дополнительных условий (поиск предметов, активация механизмов) девушке выдают дополнительные баллы. Однако тут есть всего одна карта с одним основным и тремя побочными заданиями. Новый контент авторы планируют добавлять в виде платных DLC. Эта добавка, по сути, повторяет надоевшие за кампанию испытания, и ценность ее застыла на нулевой отметке.

Diagnosis

Мало придумать необычную концепцию. Ее нужно грамотно реализовать, чтобы сделать на ее основе долгое и увлекательное приключение. Запала авторов Alien: Isolation хватило только на впечатляющее начало. Потом все скатывается в череду самоповторов. Героиня погибает по независящим от нее причинам, контрольные точки расставлены далеко друг от друга, и приходится заново ползти на карачках, дергать за рычаги, обшаривать ящики и надеяться не умереть на этот раз. Страх исчезает, появляется злость и раздражение от этой, кажется, бесконечной череды проб и ошибок. Отличная графика и выверенный стиль — не более чем красивая приманка для поклонников «Чужих».

  • Сильное первое впечатление
  • Выверенная стилистика ретро-футуризма
  • Отличная графика

Contra:

  • Героиня зачастую погибает по независящим от нее причинам
  • Чужой, андроиды и люди часто ведут себя неадекватно
  • Контрольные точки расставлены далеко друг от друга
  • Мало обходных путей и вариантов прохождения уровней
  • Очень много однотипных и скучных отрезков в кампании
  • Посредственный сюжет, плохо вписывающийся в глобальную историю
  • Декорации быстро надоедают из-за постоянной беготни взад-вперед
  • Бесполезный режим «Выживание»

Является одним из тех survival-horror, который оказался намного страшнее сегодняшних новинок, стал очень популярным и получил очень много хороших отзывов и оценок. Разработчики этой игры не стали просиживать штаны и решили засунуть в свое творение несколько пасхальных яиц после того, как игра уже была закончена. А я о них сейчас расскажу.

Единорог-оригами из «Бегущий по Лезвию"

Оригами Единорога, которое мы могли увидеть в фильме, часто встречается и на космических станциях. Чаще всего, вблизи Андроидов. Их можно найти внутри стеклянных шкафчиков и на скамейках именно в тех местах, которое набито Андроидами. Кстати говоря, режиссером и фильма «Бегущий по Лезвию», и фильма «Чужой» был Ридли Скотт

Ты ли это, R.O.B.?

Во время первой миссии, когда вы только начинаете игру, отправьтесь в раздевалку. Там на столе есть маленький робот, который очень похож на классический аксессуар от Nintendo. Стоит заострить внимание на ракетах, которые стоят у робота вместо рук. Кстати, это также может быть отсылкой к роботу от Pixar по имени Валли.

А не «Ну Погоди!» ли это c Джеймсом по соседству?

Конечно нет, и все же. Как только вы начинаете игру, выйдите из своей палаты и посмотрите направо, чтобы увидеть маленький девайс, очень похожий на старые приборы с играми вроде «Лови Яйца». В Америке их называют Game&Watch.

А прямо рядом с этим устройством вы можете увидеть журнал с мужчиной, который выглядит ужасно знакомым. Многие полагают, что это Джеймс Кэмерон - режиссер Aliens, сиквелу к оригинальному фильму. Ну, вам судить!

Пьющие братья

Вы помните такие игрушки в виде птичек, которые качались и пили воду? Они появлялись на протяжении всех фильмов про Чужих, и сейчас они вернулись! Их вы сможете встретить на протяжении всей игры не один раз.

Знакомая ракета

В игре также можно найти красно-белую ракету из комиксов про Тинтина. Как вы видите, сходство немаленькое.

Стелс-экшен вышел пару дней назад, а уже успел сломать множество стереотипов, которые рушились, как хрустальные замки один за другим. То, что увидели все мы, совершенно не похоже на то, что выходило раньше под маркой «Чужих». Всё, что было раньше – не самые классные шутеры. Теперь же ребята из Creative Assembly под руководством SEGA явили миру отличный stels- survival-horror, который как нельзя лучше передаёт ту самую знаменитую атмосферу. Однако вместе со своей необычностью игра принесла массу вопросов, касаемо прохождения и выживания. Если раньше создатели просто публиковали небольшие, но яркие видеоролики, где показывали особенности выживания в игре, то теперь ролики закончились, а вопросы выживания были переложены на хрупкие плечи геймеров. Мы надеемся, что данный материал поможет адаптироваться и выжить в этой непростой игре.

Итак, гайд по Alien Isolation. Для начала немного о механике и физике. Наша героиня не умеет прыгать, а бегает она очень медленно. Это нужно учитывать. В то же время, она хорошо умеет красться. Достаточно присесть и в таком положении вы сможете вплотную приблизиться к врагу или наоборот сможете тихонько слинять. В то же время главная героиня довольно сильная девушка и её удары на не самых высоких уровнях сложности смогут свалить человека за пару секунд, он и глазом моргнуть не успеет.

Теперь снимем несколько вопросов по окружению. Окружение в игре не отличается высокой интерактивностью. Можно даже сказать больше: оно совершенно не интерактивно. По мере продвижения по сюжету вам будут встречаться масса бесхозных, но крайне полезных штук, которые вы не сможете взять. Аманда Рипли, как настоящая леди, гнушается предметами с чужого плеча, и пользуется исключительно тем, что разработчики уготовили лично для неё. Особенно раздражает ситуация с оружием. За первые пару часов игры вам начнут встречаться вооружённые и агрессивные люди, которых, конечно же, лучше убить. Тогда-то и произойдёт вопиющая вещь: несмотря на дичайший недостаток оружия, а также полные карманы наковырянных по сусекам патронов, револьверы, красиво блестящие, валяющиеся подле поверженных врагов никоим образом не дадутся вам в руки. Однажды такой револьвер и вовсе остался висеть в воздухе, после того, как его обладатель завалился на пол бездыханный. Этот револьвер также нельзя было взять.

В целом, окружение довольно статично, но всё, что нужно будет подсвечиваться при приближении к объекту. Поэтому, пропустить что-то будет непросто. Хотя, это не касается замаскированных люков в полу. Пока вы не привыкните к тому, что нужно постоянно смотреть под ноги, вы будете рыскать по отсекам, не понимая, куда бежать далее. Часто всему виной люки, находящиеся в полу. Открываем и ползём.

Однако не всё так плохо с интерактивностью. С некоторыми, казалось бы, статичными объектами, придётся взаимодействовать, что сильно усложнит игру. Иногда вам предложат подвинуть в сторону электронный терминал или откатить на пару метров контейнер на колёсиках, которых откроет путь дальше. Пока вы не приблизитесь к контейнеру, вы не поймёте, что он активный. Такие моменты также отнимают время и нервы.

Теперь по оружию. Оружия в игре немного, но оно есть. Главной героине придётся и махать тяжёлым железом и стрелять из огнестрела и жечь огнемётом. Однако при всём при этом, главного противника в виде пресловутого Чужого вы не сможете устранить. В лучшем случае он просто с криком убежит, может быть, задев вас напоследок, а в лучшем, перетерпит и нападёт и вам придётся перезагружаться с последнего сохранения.

Кстати о сохранениях. В основной кампании нет чекпоинтов, но и сохраниться в любом месте также нельзя. Тут действует система терминалов, которые-то и отвечают за сохранность прогресса. Сохраняйтесь постоянно. Чем чаще вы будете это делать, тем лучше. Если вам нужно пройти, к примеру, сквозь отсек, наполненный вооружёнными людьми, а перебить их за раз возможности нет никакой, то поступайте в таком ключе: прибили одного, бегите к ближайшему терминалу, и сохраняйтесь. Возвратились, прибили второго, снова бегите к терминалу и т.д. Даже на самых минимальных настройках сложности такая тактика не будет лишней.

Теперь по предметам. В Alien Isolation куча всякой электроники. В этом плане игра совершенно не уступает такому кибер-хакер-экшену, как Deus Ex. Главные задачи, которые героине придётся решать на протяжении всей игры будут состоять во взломе дверей при помощи различных инженерных находок, в переключении потоков электропитания, в сооружении ловушек для праздношатающихся и т.д. Основное, что вам понадобится – аптечки, файеры и боеприпасы. Кстати, необходимость в файерах пропадёт, как только вы разживётесь огнемётом. Нажимаете правую клавишу и вот у вас в руках огнемёт, с вечно горящим фитилём, освещающим всё вокруг на несколько метров. При этом, насколько автор материала успел заметить, огонь от огнемёта не выдаёт героиню так, как выдаёт её использование файера. Как только вы зажгли файер, будьте готовы, что через несколько минут, а может и секунд к вам пожалует ксеноморф. Круче по эффекту привлечения, пожалуй, только выстрел из огнестрела или взрыв самодельного пиротехнического оборудования.

Не брезгуйте компьютерными терминалами, добросовестно заходите во все папки и листайте страницы, прокручивая оные при помощи клавиш PageUP и PageDown. Есть шанс, что вы встретите важную информацию типа пароля на открытие двери или важного совета, касаемо дальнейшего прохождения.

Кстати о дверях. По мере прохождения вы будете сталкиваться с тем фактом, что чем дальше, тем больше дверей со всяким важным добром вы будете оставлять за спиной. Не тешьте себя иллюзиями, что вы разовьётесь и вернётесь назад. Игровой процесс иногда будет перетягивать вас таким образом, что назад пути не будет, поэтому если за вами осталась дверь, которую вы не смогли открыть, значит вы что-то пропустили: не включили электричество, не нашли код, не подобрали инструмент для открытия или не обнаружили потайной лаз. Игра полна подобных загадок, при этом на карте отмечаются только самые важные, ключевые для прохождения объекты, а другие предметы типа топлива для огнемёта будут тихо лежать и вы пройдёте мимо, хотя после сильно пожалеете, что не подготовились получше. Поэтому торопиться не нужно. Игра тягучая, медленная и располагающая думать.

Кстати о карте. Нажимайте Tab, после чего нажимайте E. Этим действием вы откроете вкладку описаний значков, обозначающих на карте различные объекты. Постоянно пользуйтесь картой и помните, что многие ходы, например туннели вентиляционных шахт на карте никак не отображаются, поэтому если идти некуда, карта показывает тупик, то всегда есть смысл обследовать все ближайшие коммуникации.

Касаемо крафта. В процессе игры вы сможете создавать кучу различных расходных предметов. Но сами по себе ингредиенты для этих самых предметов бесполезны без чертежа. Так уж сложилось, что Аманда Рипли – спортсменка, инженер, умница и просто красавица, за свои двадцать с лишним ничего не помнит ничего из того, чему её учили учителя и даже такую простую вещь как шприц-аптечка создаст исключительно по найденному чертежу. Кстати, некоторые ключевые чертежи вы не сможете обойти, поскольку должны будете найти их по сюжету, но некоторые второстепенные, но, крайне, полезные чертежи вы сможете и пропустить, если недостаточно добросовестно будете обыскивать отсеки и пробивать себе путь сквозь двери.

Ну и теперь о главном – о противниках. Пока что противников у нас имеется три вида: люди, андроиды и сам Чужой. С людьми всё просто: либо обходи, либо убивай. С андроидами сложнее. Они умирают крайне неохотно, даже если бить голове. Иногда андроид будет лежать на полу и схватит вас за ноги, иногда выйдет из проёма в стене и также схватит вас. Ну, а тут как тут и Чужой.

Кстати, о чужом. Любое оружие против него бесполезно. Его можно только на время отогнать, при этом, как только вы прогнали его, не прячьтесь, а тут же бегите куда вам нужно, ибо у вас будет полминуты, когда Чужой будет зализывать раны, а вы, не стесняясь, можете бежать, издавая неприлично громкий для этой игры топот. В целом, в игре нет того запаса боеприпасов, чтобы вести себя вызывающе. Лучшая тактика победы в критических ситуациях – это избежание этих самых ситуаций. Ведите себя тихо и встречи с Чужим станут гораздо реже.

Иногда, впрочем, лучше не затаиваться, а стремглав бежать. В игре есть несколько сцен, где разработчики искусственно натравят на вас Чужого. Поэтому погибнув пару раз в одном и том же месте попробуйте в следующий раз просто убежать. Если же вы решили затаиться, спрятавшись в шкафу, не прислоняйтесь к окошку и уберите всё из рук, особенно это касается датчика движения, который будет разрываться, почуяв рядом ксеноморфа. Чужой услышит вас и выудит вас из вашего укромного места. Кстати, этот самый датчик иногда будет вас обманывать, показывая приближение монстра, который так и не покажется. Причина в том, что датчик не различает этажи. Также всегда смотрите на пол. Если видите, что на полу белая слизь, поднимите голову. Скорее всего, наверху будет открытый люк. Значит там сидит Чужой, остерегайтесь этих мест.

Как только вы попали в место, где вероятность встречи с Чужим крайне велика, не спешите сохраняться. Не исключено, что вы сохранитесь за пару секунд до того, как он на вас нападёт. Будет очень обидно. Отчасти именно поэтому в игре существует возможность загрузиться не с последнего, а с более раннего сохранения.

Если вы орудуете огнемётом, то научитесь чётко дозировать «зажарку» Чужого. Немного не дожарите, и он тут же нападёт, а если перестараетесь, то элементарно потратите жизненно важное топливо. Если у вас в руках револьвер, то будьте готовы к тому, что это не шутер, а управляете вы не Дюком Нюкемом. Аманда перезаряжает револьвер очень долго.

Вот, в целом и всё, что нужно знать тому, кто начал играть в Alien Isolation. Не шумите, почаще сверяйтесь с картой и постоянно вертите головой, а также не пожелайте яркости при стартовых настройках игры, поскольку играть придётся часто в кромешной тьме. Успехов вам в прохождении.



Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта